Ori and the Will of the Wisps: ЛОР, история мира, сюжет

Сколько раз смотрели статью: 249

Ori and the Will of the Wisps: ЛОР, история мира, сюжет

История создания мира Ori and the Will of the Wisps

Ровно пять лет спустя 11 марта 2020-го года, даже в тот же день, что и Ori and the Blind Forest вышел сиквел — Ori and the Will of the Wisps.

Первая часть была успехом и в коммерческом плане и со стороны критиков, однако, один из разработчиков — Дэниал Смит обнаружил, что игрокам нужно больше Ори, поскольку хоть первая часть и была действительно хорошей игрой, но проходилась довольно быстро.

Так началась разработка сиквела, к которому разработчики подошли со всей своей педантичностью.



В одном из интервью, Moon Studios и вовсе обмолвились, что перед тем как впервые показать трейлер своей новой игры на E3 2017, его монтаж прошёл около двух тысяч разной степени сложности переделок.

И даже несмотря на то, что штат студии вырос с двадцати человек до восьмидесяти, размер сиквела, который тоже увеличился аж втрое по сравнению с оригиналом сказывался на ходе работы из-за чего приходилось несколько раз переносить дату релиза.

Всё это усугублял ещё и жанр игры, так как если ты переделываешь один элемент в Метроидвании, то это неизбежно сказывается и на всех остальных.

А разработчиком хотелось сделать игровой процесс идеальным, поэтому иногда приходилось откладывать некоторые сроки. Правда получилось ли у них — совсем другой разговор, а мы тут пришли лор разбирать, но перед началом стоит упомянуть один большой минус Ori and the Will of the Wisps по сравнению с оригиналом.



Да, игра сделана намного качественнее, красивее и банально лучше, но в отличие от первой части она не продаётся на GabeStore.Ru, где вы можете сэкономить свои деньги на покупке игр, потому что скидки здесь длятся круглый год и они не привязаны ни к каким сезонным праздникам.

Например, вы можете купить здесь новый Xcom, Resident Evil 3, Doom Eternal или Mount & Blade, причём каждая из этих игр имеет скидку минимум в 20%, а то и все 50%.

Более того, скидки распространяются даже на предзаказы, тот же Death Stranding уже стоит на 15% дешевле.

История Мира Ori and the Will of the Wisps

Сиквел начинается буквально с того момента, на котором заканчивается оригинал.

Огромная сова по имени Куро, будучи антагонистом или скорее антигероем прошлой игры в конце концов получает искупление, так как жертвует своей жизнью, чтобы вернуть свет в лес Нибель и, таким образом, спасти своего последнего ещё не вылупившегося птенца.

Рождение Ку

У неё это получается и мы видим как яйцо трескается, означая, что с ним всё в порядке.

Так вот в Ori and the Wils of the Wisps этот птенчик появляется на свет в окружении всех трёх главных героев оригинала — самого Ори, его приёмной матери Нару и их друга семьи Гумо.

Рождение птенца совы Ку в Ori and the Will of the Wisps

Рождение птенца совы Ку в Ori and the Will of the Wisps

Девочку прозвали Ку и стали заботиться о ней как о родной. Это очень милое вступление в духе первой части, поскольку мы видим как дружно они вместе себя ведут, однако, в этой бочке мёда, конечно же, есть и ложка дёгтя.

Родовая травма Ку и неспособность летать

У Ку с рождения больное крыло из-за чего у неё не получается летать. Откуда у неё эта травма в игре напрямую не сообщается, но первое, что приходит в голову и, скорей всего, является верным — это произошло из-за чрезмерного количества света попавшего на её яйцо.

В Blind Forest нам показали как свет, который исходил от Древа Духов леса Нибель убил других уже вылупившихся птенцов Куро.



Возможно, скорлупа её защитила, но не полностью. Так или иначе, эта травма причиняет ей не столько физическую, сколько психологическую боль поскольку будучи рождённой летать, она этой возможности лишена из-за травмы.

Шло время, она росла, вся семья счастливо проводила время вместе, а Ку не оставляла попытки научиться летать. Даже спустя время у неё не получалось это сделать пока Ори вдруг не вспомнил, что у него сохранилось перо матери Ку.

Удачная попытка полета и крушение

Гумо помог прицепить его к крылу совушки и, вдохновившись посмертным подарком Куро, Ку и Ори решили ещё раз попробовать взлететь, благо, у них это получилось.

Вот только увлёкшись полётом, который был так долго ей недоступен, Ку улетела слишком далеко. Настолько далеко, что они даже попали в другой лес.

Вдруг начался сильный шторм из-за которого привязанное к крылу Ку перо вылетело, что привело к их неудачному приземлению.

Причём в разных сторонах этого зловещего леса в результате чего они были разделены. С этого начинается непосредственный игровой процесс.

Ори в чернильных топях в самом начале игры Ori and the Will of the Wisps

Ори в чернильных топях в самом начале игры Ori and the Will of the Wisps

Ори обнаруживает себя в чернильных топях. На своём пути к Ку он знакомится с множеством новых персонажей, которые в этой части обрели способность говорить и давать квесты.

Начало приключение Ори

Среди этих персонажей будет милый народ Моки сильно напоминающий котиков, птиц Токк, который расскажет Ори о том, что он попал в лес под названием Нивен и многие другие, до которых мы доберёмся чуть позже.

Правда помимо дружелюбных персонажей, Ори встретит также и врагов. В сиквеле появились полноценные боссы, одним из которых является огромный волк Вой.

Кстати, из-за того Ори вернул Сейн в прошлой части обратно Древу Духов, он потерял возможность сражаться с помощью него, поэтому теперь он вынужден защищаться самостоятельно.



В этом ему помогает факел, с помощью которого Ори удаётся отпугнуть Воя.

После этого он снова встречается с Моки, которые советуют ему отправиться к Хранителю Топей по имени Кволок, который оказывается огромным жабом.

По мнению моки он должен знать, где стоит искать Ку.

Ори находит Ку

Так и оказалось, он рассказывает, что она упала на востоке в Тихом лесу, но там нужно быть осторожным потому что в нём живёт та, кого моки называют Крик.

Отправившись туда, Ори находит свою подругу Ку, а вместе с ней и Крик, которая тоже является совой.

Правда в отличие от Ку — её сердце камень, а голос — боль.

Любых гостей в своей доме она не желает видеть и сразу же на них нападает. Ори и Ку сначала удавалось от неё скрываться, но в какой-то момент она их всё-таки находит и нападает на Ори.

Естественно, Ку хочет его защитить и пытается её отвлечь из-за чего Крик сначала откидывает её в сторону, а после и вовсе убивает. После этого Ори возвращает её обратно в Лощину Кволока, где сам Кволок рассказывает, что существует способ вернуть её обратно к жизни.

И с этого момента, пожалуй, давайте с самого начала и подробно рассмотрим историю леса Нивен, в котором оказались главные герои.

Древа Духов игры Ori and the Will of the Wisps

Во второй части разработчики расширяют лор своих игр. Во-первых, мы узнаём, что такой лес как Нибель не единственный в этом мире — есть и другие крайне похожие, в каждом из которых растёт своё Древо Духов.

Древом Духов Нивена была Ива.

У каждого древа есть свет, а у каждого света есть древо, они живут в равновесии. Свет — ничто без своего сосуда.

Хорошая новость заключаются в том, что её свет никто не похищал и она росла годами в спокойствии и безопасности, предоставляя всем жителям леса счастливую жизнь.



Что касается плохой, то как и всему на свете, даже жизни Древа Духов рано или поздно приходит конец.

Свет вечен, но жизнь древа рано или поздно подходит к концу. Когда Ива состарилась и с её ветвей облетели листья, она больше не могла беречь свой свет. Он разбился на части и от былого света остались лишь тусклые огоньки, да и те практически разлетелись.

Это привело к тому, что в лес Нивен пришёл Упадок. Из-за Упадка сильнее всех пострадали дети Ивы — духи Нивена. Мир попал в плен тьмы и разрухи.

Над лесом сгустились тучи, что привело к возникновению частых бурь, а из-за отсутствие света сам лес начал покрываться порчей.

То есть появились враждебные существа и разного рода “сорняки” (в кавычках).

Например, в локацию под названием Предел из-за Упадка пришла долгая зима, а великий дух по имени Баур, хранящий эти земли и память о прошлом Нивена, который представляет собой огромного медведя, впал из-за этого в спячку.

Великий дух Баур в виде медведя

Великий дух Баур в виде медведя

Кроме того, произошло загрязнение вод. Всему виной Смрад — враждебный дух, который появился из-за Упадка. Откуда он взялся — неизвестно, но точно ясно, что именно он ответственен за порчу воды так как Смрад поселился в Роднике, который находится в главной мельнице леса, благодаря которой чистая вода до этого попадала в топи.

Теперь же из-за него мельница остановилась, а вода, что течёт из Светлых озёр и дающая топям жизнь стала грязной и зловонной из-за чего те же моки и даже Кволок не могут использовать её для питья и перемещения.

Хотя немного чистой воды Кволоку всё-таки удалось сохранить в своей лощине. Он же, кстати, и оберегал маленьких моки, за что они ему безмерно благодарны.

Также, местность, называемая Подветренные Пустоши, являющаяся домом для таких существ, как горлеки была практически полностью засыпана песком, а настоящее имя города, где жил этот народ и вовсе забылось. Он назывался Герора — это был город твёрдого камня и пёстрого стекла, исполинских сводов и высоких шпилей.



Мало того, что эти земли были забыты и погребены под песком, сами горлеки поддались искажению Упадка.

К счастью, не все, но всё равно большая часть. Теперь они бродят в бессознательном состоянии по своим некогда родным землям и атакуют любого, кто попадётся им на глаза.

Помимо Подветренных Пустошей под влиянием Упадка оказались и Заросшие Недра — логово пауков, живущих во тьме. Под оковами искажения оказалась даже Мора — гигантская паучиха и властительница этих подземных пещер.

Упадок не давал ей адекватно мыслить, а тьму сделал смертельной для любых существ, живущих снаружи.

Очень интересным является то, что Мора говорит Ори, что:

“…для равновесия всем существам нужен свет — даже тем, кто живёт глубоко под землёй…”

Это ещё раз подтверждает мысли, что даже созданиям, рождённым во тьме для существования необходим свет, причём это работает в обе стороны.

В оригинале мы видели как избыток света может убить тёмных существ, здесь мы видим как его недостаток может стать причиной смерти для светлых существ.

И последнее место, которое было затронуто Упадком — это Тихий Лес. Ему досталось, наверное, больше всего.

Точно не понятно почему Упадок оказал именно такой эффект на эту местность, но в итоге вся земля и жители Тихого Леса начали каменеть.

И из-за неудачного стечения обстоятельств именно там оказалась территория других сов таких же как Ку. Скорей всего, волна окаменения прокатилась по Тихому Лесу очень быстро, так как теперь там можно найти целое кладбище, состоящее из семей сов.

Окаменевшие совы в тихом лесу в игре Ori and the Will of the Wisps

Окаменевшие совы в тихом лесу в игре Ori and the Will of the Wisps

Даже сейчас Упадок превращает в каменные статуи любых живых существ, пробывших в Тихом Лесу слишком долго.

В качестве примера можно привести волка Воя, с которым Ори сражался в самом начале игры.

Собственно, именно здесь и была рождена главная злодейка игры — сова Крик. Она вылупилась из яйца, когда все другие совы, живущие в этой долине уже успели окаменеть.

По какой-то причине ей удалось выжить, но поверх её тела образовался слой из камня. Лишь её голова, когти и крылья слегка видны под этой каменной коркой.

Она никогда не знала своих родителей, а вместе с ними заботу, ласку и любовь.



Некоторые совы каким-то образом всё же выжили после упадка. Крик нашла их и попыталась вступить в контакт, но была жестоко отвергнута старшими совами, не совсем ясно почему на самом деле.

Может быть они не узнали в ней другую сову из-за этого нароста, а может боялись, что их дети тоже попадут под влияние окаменелости.

Кстати, возможно, среди детёнышей есть даже Куро, то есть, никто ведь не запрещает предположить нам, что Куро и Крик ровесники, к тому же сов больше нигде не видно.

Вдруг, когда Куро подросла и поняла, что её сородичей в Нивене уже практически не осталось, она решила попробовать улететь в другой лес, которым и стал Нибель?

Если это так, то под её внешний вид больше всего подходит левый совёнок потому что у него, как и Куро нет белого пятнышка на груди.

Как бы то ни было, такое отношение к Крик других жителей леса, особенно её сородичей, поселило глубоко внутри неё обиду и злость на всех вокруг неё самой, поэтому к тому моменту, когда она повзрослела и обрела силу, чтобы дать отпор бывшим обидчикам, всё перевернулось сверх на голову.

Теперь Крик владеет Тихим Лесом и не желает видеть в своих владениях никаких гостей, а любого, кто станет у неё на пути — она убьёт, что и случилось с Ку, поэтому давайте вернёмся к способу её спасения.

Кволок рассказывает, что благодаря появлению Ори, обитателям леса Нивен пришла надежда. Ори может спасти не только Ку, но и весь лес.

Для этого необходимо восстановить свет леса, который разбился на части.

Части света леса

Первую часть — его голос он вручает Ори ещё при первой их встрече. Голос затем пытается вернуть жизнь Ку, но в отрыве от других частей он слишком слаб, так что нужно найти оставшиеся четыре.

Память леса скована морозом на севере, его глаза сокрыты во тьме на юге.

Сила погрузилась под воду на западе, а сердце погребено в зыбучих песках на востоке.

Вместе с этим Кволок также решает отправиться на поиски и сам поскольку считает, что слишком долго прятался в своей лощине.

С этого момента появляется возможность отправиться в любое направление, лишь за сердцем нужно идти, когда уже будут собраны четыре части.



Но сначала давайте поговорим про ещё один новый элемент, который разработчики добавили в сиквел — это местный хаб, то есть безопасная деревушка, где обитают дружелюбные персонажи и который даже можно улучшать, чтобы получить новые предметы.

Вообще, стоит упомянуть тот факт, что вторую часть Ori очень часто сравнивают с Hollow Knight потому что они во многом стали похожи.

Вместе с таким безопасным местом в Ori появились и второстепенные персонажи, с которыми можно говорить и даже брать у них квесты. Давайте остановимся здесь подробнее.

Второстепенные персонажи игры Ori and the Will of the Wisps

Для некоторых персонажей из Ori and the Will of the Wisps можно подобрать аналоги из Полого рыцаря. Здесь есть и картограф, и кузнец и даже местный Могучий Зот.

Правда не настолько тщеславный и мемный (прям вообще), но всё-таки.

Давайте быстро пробежимся по каждому из них и обсудим проблему, которую я вижу в этом с точки зрения нарратива.

Перед тем как впервые попасть в Родниковые Поля, Ори нужно разрушить заграждение, призванное защитить их маленькую деревню от незваных гостей. Построил её один из немногих выживших и сохранивших рассудок горлеков по имени Гром.

Он обрадуется встречи с духом в лице Ори и расскажет, что дал слово устроить здесь пристанище для всех и каждого, кто пострадал от Упадка, правда для этого ему нужна руда, а это уже довольно плавный переход к его геймплейной функции.

В итоге он всё-таки сделает из Родниковых Полей очень красивое и безопасное для всех место, но кроме настоящего названия его родного города, другой полезной информацией, к сожалению, не поделится.



Местного картографа зовут Люпо, про него мало, что можно сказать на самом деле. В основном он просто делится небольшими крупицами лора по поводу той локации, в которой его находит Ори.

Оружием здесь заведует Офер. Он же рассказывает про святилища духов, которые находятся по всему Нивену и которые позволяют Ори увеличить силу атаки.

Ещё его можно встретить во время задания по очистке мельницы, но какой-то особой функции он там не выполняет.

Чтобы сделать Родниковые Поля ещё лучше, садовник Тали предлагает Ори найти для него семена разных растений и тогда он сможет вырастить их прям здесь. От него можно узнать о том, что окаменение заразно и любую вещь из Тихого Леса, найденную за его пределами следует сразу уничтожить.

В конце концов Ори помогает ему сделать из Полей новый сад ещё лучше прежнего, благодаря которому он теперь чувствует себя как дома.

К слову, Тали и сам помогает одному из персонажей, когда выращивает для него Древо Предков, правда это немного противоречит предыдущей игре, в которой мы видим, что такие деревья растут в местах, где умерли другие защитные духи, как Ори.

Здесь же персонаж по имени Ки рассказывает, что его сад из таких деревьев завял, когда пропали духи, но за то осталось одно последнее семя, из которого Тали и вырастил для Ки ещё одно дерево в Полях.

В общем, не особо понятно как это работает.

Может духи в оригинале умирали возле этих деревьев, а уже потом деревья поглощали их жизненную силу и позволяли Ори получить новые способности.

Или это могут быть слегка другие деревья, потому что во второй части можно заметить, что деревья предков, с которых Ори получает новые способности во многом повторяют иконки этих самых умений, что, к слову, является довольно интересной деталью.

Ещё можно было бы рассказать про Твиллена, Мотэя, Верала, даже Токка и целую кучу Моки, но про них практически нечего рассказывать и в этом я вижу проблему второстепенных квестов второй части Ori.

Благодаря множеству новых персонажей и диалогам с ними, даже таким бессмысленным, игра стала намного живее и приятнее, но всё-таки хотелось бы больше глубины в их историях и какие-никакие сюжетные линии.



Конечно, я понимаю, что в первую очередь они необходимы, чтобы разнообразить геймплей, но как минимум тот же Токк, которого главный герой встречает по всему лесу, кроме небольших кусочков информации по поводу той или иной локации абсолютно ничего больше не рассказывает, да и геймплейно он нужен только для одного общего квеста.

Причём, игра ведь полна кучей маленьких деталей, которые делают её историю глубже.

Например, в самом начале можно заметить, как Ори и Нару лепят из снеговика отца Нару. Это очень мило и легко пропустить, а чуть дальше есть возможность встретить призрак Куро в виде созвездия на небе.

А среди просьб моки есть один крайне незаметный, но при этом очень трогательный квест.

Когда Ори попадает в Родниковые Поля, то встречает там одного маленького моки, который рассказывает ему, что долго странствовал и в конце концов попал сюда.

В Тихом Лесу стало очень небезопасно поэтому он и отправился в путь на поиски нового дома. Это место он считает раем для моки поэтому уверен, что его семье оно понравится.

Чуть позже можно попросить Грома построить хижины в Полях для моки, в числе которых будет и маленький домик для нашего нового друга, поэтому после этого он просит Ори передать хорошие новости его семье, которые остались жить в Тихом Лесу.

Гром строит хижину в Полях для моки

Гром строит хижину в Полях для моки

Да, Тихий Лес, как вы помните — это то место, где Упадок превращает всё в камень. Его семья слишком долго там пробыла из-за чего обратилась в камень.

Когда Ори рассказывает ему об этом, отец семейства моки решает вернуться обратно после чего можно заметить, что к двум статуям прибавилась третья.

Это бесконечно грустная, но очень крутая история, в которой есть все необходимые составляющие интересного сюжета.

Из-за этого у меня возникает вопрос: “А что мешало добавить больше таких историй в игру?”.

Я это к тому, что многие персонажи просто бесцельно бродят по миру без какой либо истории или загадки за собой.

Например, Токк, который раньше был картографом, а теперь гоняется за сокровищами и просто исследует мир. Практически сразу после знакомства с этим персонажем у меня в голове всплыл Квиррел из Полого Рыцаря, который по сути является тем же самым.

Только вот у Квиррела есть полноценная история, включающая в себя все необходимые элементы, чтобы образовывать полноценный сюжет внутри его небольшого квеста.



Согласитесь, было очень интересно выпытывать у него его тайны и узнавать, чего же он пытается добиться своими поисками в Королевстве. А в Ори… в Ори такого практически нет.

Токк просто ходит из локации в локацию и комментирует действия главного героя. Он практически ничего не рассказывает про своё прошлое или про то, зачем он этим всем занимается или что конкретно хочет найти.

Тоже самое касается и Офера, Люпо, Тали и почти всех на самом деле.

Согласен, что придумать полноценные сюжетные линии не так уж и просто, но, тем не менее, считаю это большим упущением разработчиков.

Хотя, помимо того моки, печальная судьба также постигла и Кволока, который после смерти Ку решил вылезти из своего логова, чтобы помочь Ори найти части древнего света.

Восстановление света — Сейра

К сожалению, в локации Светлые Озёра он оказывается под влиянием Смрада, который схватил его и использовал, чтобы избавиться от Ори.

В итоге у Ори получается победить злого духа, но сам Кволок битву не переживает и умирает.

Смерть жабы Кволока из Ori and the Will of the Wisps

Смерть жабы Кволока из Ori and the Will of the Wisps

Когда Ори находит последнюю часть света — его сердце, которое нашли горлеки и спрятали от всего мира, чтобы оно не погасло, свет восстанавливает свою прежнюю форму и называет себя Сейр.

Теперь им необходимо всего лишь добраться до Ивы и вернуть ей свет, чтобы она спасла Нивен и Ку, однако, путь им преграждает Крик.

Концовка игры Ori and the Will of the Wisps

Она пытается напасть на Ори, но Сейр сам атакует её из-за чего у неё даже отламывается кусок корки на лице. Сейр собирается добить её, но Ори останавливает его. Этим моментом пользуется Крик и улетает.

Когда Ори и Сейр добираются наконец до Ивы их снова прерывает Крик, которая в этот раз первым делом нападает на свет. Рано или поздно, Ори её побеждает после чего Крик возвращается обратно в своё родное гнездо, где прячется в объятиях своих погибших родителей.

Довольно неоднозначная концовка для неоднозначного злодея.

И тут дело даже не в мотивации поскольку я могу понять то, почему Крик так поступает — она была отвергнута обществом, своими сородичами и вообще с рождения сильно отличается от остальных за что её боятся, опасаются и не принимают.

Даже то, что она отвергает проявленное к ней милосердие со стороны Ори можно объяснить отсутствием умения доверять другим, а то, что она пережила в детстве может быть вполне логичной причиной начать ненавидеть окружающих.



Однако, как-то странно видеть, что разработчики не дали ей возможность на искупление.

“Некоторые люди не могут быть спасены” — не совсем тот посыл, который ждёшь от студии, сделавшей первую часть, в которой Куро в конце чуть ли не заставила себя любить своим поступком.

Там ты понимал, что это не она плохая, причём несмотря на все те злодеяния, что она совершила и к чему они привели, а обстоятельства сложились так, что в глазах Ори и в наших глазах она такой выглядит.

Во второй части Крик даже не была причиной Упадка, она ещё и пострадала от него, а после и вовсе была никем не принята, поэтому видеть в самом конце, как про неё просто все в одночасье забывают как-то… даже обидно что ли. Возможно, стоило дать ей ещё один шанс.

Слияние света и Ори

Так или иначе, от Ивы Ори узнаёт, что хоть свет и стал вновь целым, но он больше не её, её время пришло и ушло.

Теперь свет принадлежит Ори и для того, чтобы спасти остальных, нужно оставить прежнюю жизнь позади, взять свет и расти.

Да, в этот момент мы узнаём, что следующий этап взросления такого духа как Ори — это перерождение в Древо Духов, которое должно оберегать лес и его обитателей, именно это и происходит с Ори.

Перерождение Ори в Древо Духов в самом конце игры Ori and the Will of the Wisps

Перерождение Ори в Древо Духов в самом конце игры Ori and the Will of the Wisps

Мы узнаём, что закадровым рассказчиком всё это время был он сам. К слову, на всякий случай стоит уточнить, что рассказчики из первой и второй части — разные Древа Духов, потому что в первой Древо говорит об Ори в качестве своего ребёнка, а во второй оно даже ни разу не говорит об Ори в третьем лице.

Став Древом Духов, Ори спасает не только весь лес, но и свою подругу Ку, которая ещё и восстанавливает своё крыло. Кстати, всё это время пока Ори и Ку были в Нивене, до них пытались добраться Нару и Гумо.



У них это получилось только в самом конце игры. Сначала они встречают Ку, которая возвращается к жизни прямо у них на глазах, а после находят малюсенький стебелёчек Древа Духов на том месте, где Ори слился с Сейр.

В конце нам показывают как Ори взрослеет, а вместе с ним стареют и Нару с Гумо, а последний кадр повторяет самое начало первой игры, означая, что их история циклична.

Уверен, что на этом разработчики решили закончить франшизу Ори, но такую концовку сделали специально, чтобы подстраховаться на случай, если захотят опять к ней вернуться.

Июл 20, 2020

от WorldWebWar

Основной автор проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + тринадцать =

Авторизация
*
*

четыре × 5 =

Регистрация
*
*
*

20 − семнадцать =

Генерация пароля

один × 2 =