Джиперс Криперс: кто это, почему охотится, как убить — все о монстре

Джиперс Криперс

Джиперс Криперс: кто это, все о монстре из одноименной вселенной

Крипер главный антагонист (отрицательный персонаж) серии фильмов Джиперс Криперс, древний и неимоверно сильный монстр, который каждую 23 весну на протяжении двадцати трех дней устраивает кровавую охоту, безостановочно пожирая определенные части тел у тщательно выбранных жертв.

Лицо Крипера
Лицо Крипера

Как и откуда появилось это злобное существо никто не знает, но начинает оно свою охоту как правило из кукурузного поля, притворившись пугалом.

Крипер притворяется пугалом (Джиперс Криперс, 2001)
Крипер притворяется пугалом (Джиперс Криперс, 2001)

Как выглядит Джиперс Криперс

Крипера можно описать как похожего на мужчину гуманоидного зверя, который чтобы сойти за человека ходит в рваном плаще 19 века, широкополевой ковбойской шляпе и потрепанных штанах. На большом расстоянии такая маскировка достаточно эффективна, но совершенно бесполезна вблизи, сразу после того, как жертва видит лицо существа.

Ужасное лицо Крипера (Джиперс Криперс, 2001)
Ужасное лицо Крипера (Джиперс Криперс, 2001)



Иногда Криппер носит ботинки, а когда их нет, тогда становится заметно цепкие, похожие на птичьи когти.

Кожа монстра покрыта прочной темно-зеленой чешуей, а рот усеян заостренными зубами. Большая часть его головы лыса, и лишь на затылке торчит копна густых белых волос. На носу имеются три ноздри.

Самой отличительной чертой Крипера является так называемый капюшон.

Капюшон Крипера (Джиперс Криперс, 2001)
Капюшон Крипера (Джиперс Криперс, 2001)

Обычно капюшон неподвижно облегает голову существа, но при желании может раскрываться: оголять длинные, перепончатые, когтистые, насекомоподобные отростки.

Капюшон Крипера (Джиперс Криперс 2, 2002)
Капюшон Крипера (Джиперс Криперс 2, 2002)

Под плащом находятся сложенные, плотно прижатые к спине огромные крылья. Благодаря им Крипер передвигается по воздуху с невероятной быстротой, легко догоняя быстро движущийся транспорт.

Крылья Крипера

Крылья настолько мощные, что позволяют без труда переносить взрослого человека или даже тащить по дороге тяжелый пикап.

Крипер распускает крылья перед полетом

Рукоделие из человеческой плоти

Несмотря на то, что большую часть отведенного времени Крипер охотится, он тем не менее любит демонстрировать свой извращенный эстетический вкус.

Крипер сделал на потолке своего логова мерзкое подобие Сикстинской Капеллы из человеческих тел.

Уделяя время творчеству, монстр создает гротескные произведения искусства, сшивая вместе кожу и тела убитых им людей, а после развешивает на стенах и потолках своего логова. Он сделал на потолке мерзкое подобие Сикстинской Капеллы.



Существо обладает обширными познаниями о человеческой биологии и превосходными медицинскими навыками, о чем свидетельствуют тела сохранившийся на протяжении столетий в отличном состоянии.

Логово Крипера (Джиперс Криперс, 2001)
Логово Крипера (Джиперс Криперс, 2001)

Благодаря известному одному лишь Криперу методу, он может легко вырезать органы у человека, потом зашить рану, а жертва при этом будет все еще живой.

Также монстр хорошо разбирается в любой технике, благодаря чему, он смог починить и усовершенствовать ржавый грузовик, а также соорудить для него уникальный номер «Сожру тебя».

Грузовик Крипера
Грузовик Крипера

Номерной знак грузовика Крипера
Номерной знак грузовика Крипера

Способности Крипера

У Крипера есть способность восстанавливать любую часть своего тела, поглощая точно такую же часть тела жертвы.

Таким образом он выживал на протяжении многих веков — заменял износившиеся органы и конечности свежими человеческими запчастями.

Эта же способность может применяться и при получении серьезных ранений.

Помимо такой удивительной регенерации, существо само по себе очень живучее и устойчиво ко многим повреждениям.

Смертельное ранение для обычного человека, но не для Крипера

Смертельное ранение для обычного человека, но не для Крипера

На переносице Крипера находится третья ноздря, благодаря которой он способен по запаху определять необходимые ему органы в теле жертвы.

Данная способность лучше всего работает, когда добыча испытывает большой страх.

При ближайшем рассмотрении видно, что человеческие части Крипера поддерживаются неким неубиваемым существом, которое вряд ли могло появиться в процессе земной эволюции, да и к нашей планете скорее всего оно не имеет никакого отношения.

Капюшон Крипера: функция

Существо состоит из крыльев и когтистого капюшона. Если чудовище получает серьезное повреждение головы, то оно без труда заменяет ее на новую, поглотив аналогичную часть у пойманной жертвы. При этом сам капюшон остается на месте, поэтому можно смело предположить, что крылья с капюшоном и есть настоящий Крипер, а человеческие части являются лишь дополнением.

Неизвестно, получает ли существо воспоминания и навыки поглощенных человеческих голов, хотя это возможно, учитывая его обширные познания в различных областях.

Раскрывающийся капюшон Крипера
Раскрывающийся капюшон Крипера

Владение оружием: ножи, сюрикены, топор

Крипер обладает сверхчеловеческой силой и скоростью, он достаточно силён чтобы голыми руками оторвать куски от машин и человеческие конечности. Также он без труда передвигается по любой поверхности, будь то стены или потолок. Существо очень искусно в ближнем бою и великолепно владеет как колюще-режущим, так и метательным оружием.



Крипер не был замечен в использовании человеческой речи (только в вырезанном эпизоде из первой части — там Крипер говорит, что старуха пахнет не так приятно), но при этом он часто насвистывает старую известную песню Джиперс Криперс.

В распоряжении существа находится самое различное оружие для охоты и убийства своей добычи, при нем всегда его ножи и метательные звезды, сделанные из плоти и костей убитых им жертв.

Иногда он использует средневековый боевой топор.

Сюрикен Крипера из человеческих костей и зубов
Сюрикен Крипера из человеческих костей и зубов

Созданное Крипером оружие способно самостоятельно перемещаться, очевидно в попытке вернуться к своему хозяину или же почуяв человеческую плоть.

В оружии существа можно проследить отчетливую одержимость своими жертвами, например, в метательных звездах, которыми Крипер пробил колеса школьного автобуса. При ближайшем рассмотрении видно, что одна из звезд сделана из плоти героя первого фильма — на это указывает пупок с татуировкой розы.

Передвигается Крипер на большом старомодным и ржавом грузовике, который он использует для перевозки тел и для запугивания своих потенциальных жертв, определяя с помощью страха наличии подходящих органов и конечностей. В этом грузовике есть гарпун, способности которого продемонстрированы в «Джиперс Криперс 3».

Как охотится Крипер

Криперу нравится играться со своими жертвами перед убийством. Такими действиями он не только развлекает себя, но и заставляет добычу испытывать больший страх, однако чем меньше дней остается до сна, тем более жестоким и беспощадным становятся существо, преследуя выбранную жертву, даже будучи серьезно раненым.



В первые дни после пробуждения Крипер более спокоен и методичен, он слушает музыку, создает пугающие произведения искусства в своем логове, изучает жертв издалека и старается не попадаться никому на глаза. Но чем меньше времени остается у Крипера, тем более жестокой и быстрой становится охота, даже невзирая на количество свидетелей.

Крипер в поле кукурузы
Крипер в поле кукурузы

Несмотря на почти животную натуру, Крипер тем не менее прекрасно понимает такие эмоции, как веселье, гнев, боль и страх во время охоты.

Он очень расчетлив и изобретателен в первую очередь он старается убить взрослых, чтобы те не смогли успокоить более молодое поколение, а после, запугав оставшихся в живых, Крипер выбирает подходящих жертв, при этом монстр не убивает всех подряд, а лишь тех, кого он выбрал не обращая внимание на остальных.

Как Джиперс Криперс связан с песней

Песня «Джиперс Криперс» появилась в 1938 году (Jeepers Creepers), музыку написал Гарри Уоррен (Harry Warren), а текст Джонни Мерсер (Johnny Mercer). Первым исполнителем данной песни согласно Википедии был Луи Армстронг.

В фильме же играет песня в исполнении The Mills Brothers:

Данная песня была написана для фильма «Going places» с того же 1938 года. В этом фильме присутствовала очень дикая лошадь, которую называли Джиперс Криперс! Нет, не подумайте, никакой связи лошади и нашего монстра вовсе нет, все куда более проще и интереснее.



В контексте самой песни пелось следующее: Джиперс Криперс, где ты взял такие глаза? На самом деле имя лошади Джиперс Криперс это не просто имя, это игра слов, поскольку начиная с 1929 года фраза «Джиперс Криперс» является разговорным выражением и означает «сильное удивление» или в определенном контексте «испуг«. То есть фраза «Jeepers Creepers» является прямым синонимом фразы «Jesus Christ«, что буквально означает «Иисус Христос«. У нас, например, когда люди пугаются, они могут произносить что-то типа «Господи Иисусе» или «Господи ты Боже мой«, а в США люди произносят «Jesus Christ».

Интересно то, что выражение появилось в 1929 году, а ближайший год активности Крипера был 1930, то есть выражение было еще у всех на слуху.

Почему 1930 это год активности Крипера?

Крипер в кукурузном поле
Крипер в кукурузном поле

Для тех кто не знает, события трилогии происходят в 1999 году — убийство Кенни и Дарлы произошло в 1976, далее отнимая по 23 года, мы получаем предыдущие годы активности Крипера, то есть это 1953 и 1930-е года.

Так все же, при чем тут песня?

Дело в том, что в 1930 году, возможно несколько раз, возможно однажды, Крипер услышал в свою сторону выражение «Jesus Christ» — какая-то из жертв была сильно напугана и произнесла эту фразу в контексте «Господи Иисусе». Криперу, видимо, понравилась эта фраза и учитывая то, что во всех своих действиях он будто насмехается над религией (он поселился в церкви, украсил потолок телами как в Сикстинской Капелле, он часто изображает распятия и так далее), Криперу понравилось, то что его будто бы сравнили с Иисусом. Ему нравилось то, что когда люди его видят, они говорят Джиперс Криперс, что означает «Иисус Христос» — его попросту это забавляло, а как мы знаем, чувство юмора у Крипера есть. В общем как именно Криперу приглянулась словосочетание «джиперс криперс» которое в контексте сильного удивления или испуга мы разобрались.

Крипер на охоте днем (Джиперс Криперс 3, 2017)
Крипер на охоте днем (Джиперс Криперс 3, 2017)

Следующий год активности Клипера был в 1953 году — именно в этом году он услышал песню, где первыми строками было как раз выражение Джиперс Криперс.

Криперу понравилась эта песня, ведь он прекрасно понимает человеческую речь. Песня так ему понравилась, что он даже смог достать граммофон с этой пластинкой, чтобы слушать, правда жутко осознавать, что у беспощадного монстра есть музыкальные вкусы.

Теперь перейдем к первому фильму — он немного вводит в заблуждение, поскольку видение Жизель немного сбивает с толку и преподносит связь Крипера и песни как мистическую, но это вовсе не так. В своем видении она просто увидела, что Крипер нападет на Триш и Дерри тогда, когда заиграет эта песня.

О чем на самом деле Джиперс Криперс? Режиссерский разбор

Jeers Creepers — это пример добротного слэшера у которого со временем образовалась широкая группа поклонников.

Создателями фильмов ужасов часто затрагиваются темы проливают на тёмные закоулки человеческой души, говорить о которых в открытую неприятно или даже мерзко. Creepers — отличный пример подобного фильма, разбор которого Надеюс не только изменит ваше отношение к самой ленте, но и позволит взглянуть на жанр с иной, более мрачной стороны.

На первый взгляд сюжет фильма не затейливый: типичный слэшер, в центре повествования два персонажа — Дерри и Триш, которые едут на каникулы домой. По дороге за ними увязывается странный грузовик с маньяком за рулём, а точнее маскирующийся под человека демоническое существо, охотившееся за живой плотью.

В целом здесь всё по канону: перепуганные визжащая подростки, череда трупов и единственная выжившая девушка в конце, но интерес к киноленте у фанатов обусловлен по большей части фигурой Крипера и умело созданной атмосферой загадочности вокруг неё. Мы ничего не знаем об этом парне, его прошлом, слабостях и даже мотивах, с какой целью монстр сшивает людей воедино, почему он охотится с промежутками в 23 года, по каким критериям выбирает жертв.

Режиссёр не стремится дать ответы на все эти вопросы, что в сумме с безмолвием лишь прибавляет интереса к ленте. Особое внимание в фильме уделяется явной избирательности Крипера — он не стремится устроить кровавую баню и не пожирает каждого встречного, а столкнувшись с этим монстром, вы вполне можете остаться в живых, если тот не обнаружит у вас искомую часть плоти.

Крипер ест для того, чтобы продолжать существовать — съеденная часть моментально становится его собственной, а по каким-то загадочным причинам монстру нужны именно глаза Дерри. Ради них он преследовал парня на протяжении всей первой части фильма.

Глаза определённо обладали особой ценностью для Крипера, но почему бы не изъять их у любой другой цели, зачем рисковать и будучи раненым штурмовать полицейский участок, битком набитый вооружёнными копами. Хороший вопрос, с которого мы, пожалуй, и начнём.

Но для начала отмечу, некоторые фанаты франшизы ошибаются, говоря о том, что монстр умеет чувствовать страх жертвы и на основе именно страха выбирает потенциальную жертву. В действительности его интересует НЕЧТО в самом страхе.

Крипера боятся практически все встречные, но не все эти люди в конечном итоге будут съедены, страх не показатель — он лишь проявляет в жертвах нечто, что нравится Криперу. Что именно неизвестно ни Жазель, ни Микси из сиквела, а они, на минуточку, наиболее осведомлённый персонажи первых двух фильмов.

Дерри верно уловил суть того чем занимается Крипер — он разъезжает на своём грузовике по окрестностям и пугает людей, преследуя на своём страшном грузовике, чтобы затем в их страхе попытаться унюхать органы.

В конце фильма присутствует небольшой твист — оказывается злодей преследовал нашу парочку всё это время лишь ради одной цели — парня по имени Дерри. На Триш всё это время ему было абсолютно плевать, он показательно обнюхал ее и нырнул в сторону, не причинив вреда. Нужный Криперу запах исходил лишь от Дерри, а Триш либо не содержала его в себе, либо не позволяла монстру обнаружить искомое, так как к этому моменту попросту не испытывала страха.

Продолжаем разбираться: вернёмся к началу фильма и попробуем отыскать момент когда Крипер впервые мог почуять желаемое. На ум сразу приходит сцена на заправке — это наиболее странный момент фильма, а поведение монстра в нём напоминает повадки сексуального извращенца. Если Крипера так привлекло нижнее бельё Дерри, то дело естественно в запахе мочи, что так сильно мешал Триш ранее.

Как тут не вспомнить тот факт, что вся серия фильмов содержит в себе сцены мочеиспусканий! Именно запах мочи является тем триггером, который мог заставить Крипера действовать: он пугает жертв на трассе вызывая у тех непроизвольное выделение, которое в свою очередь может содержать искомый запах.  Именно благодаря трусам Дерри наша пара была найдена Крипером на заправке — ими они связали повреждённый багажник.

Если вы такой же любитель фильмов ужасов как и я, то скорее всего при просмотре не прошли мимо одной интересной детали: в классическом слэшер злодей охотится на подростков, чаще всего девушек, одной из которых в конце концов и суждено выжить, наиболее невинной из всех, благодаря чему, собственно, она и находит в себе силы дать отпор злу. С одной стороны в Джиперс Криперс всё до боли знакомо: вот мужчина маньяк, а вот и выжившая бесстрашная девушка. Но здесь есть небольшая проблема — в конце фильма мы узнаём, что Триш изначально ничего не угрожало, скорее напротив, именно эта девушка с удивительным упорством намеревалась уничтожить злодея, а не он её, а тот кому действительно угрожала смерть не только не выжил, но и оказался абсолютно лишённым решимости к сопротивлению. В финале парня защищала его сестра, которая была готова даже пожертвовать собой. Такое распределение ролей нетипично и оно прослеживается в течение всей ленты.

Криперу плевать на Триш, на Жазель, на пожилую женщину-кошатницу или патрульную полицейскую, которую он тоже продсто откидывает в сторону, а в фургон в конечном итоге пакует только мужчину-копа. Крипер показательно пренебрёг всеми женщинами без исключения на своём пути, да и в сиквеле целью монстра являются спортивные парни модельной внешности, любящие обнажать свой торс, в то время как девушки черлидерши похоже пребывают в абсолютной безопасности, что, согласитесь, наводит нас на определённые подозрения касательно пристрастий Крипера.

Все эти подмигивания и заигрывания с парнями явно указывают на эротические нотки в его агрессии. Забавно, но найти у Дерри хоть какие-либо признаки мужественности не так-то просто, особенно трудно это сделать из-за контраста с Триш, которая чем дальше, тем больше раскрывает свои мужские черты характера. Да, довольно сложно назвать мужественным парня, который привык возить нижнее бельё на стирку маме и имеет татуировку в виде розочки возле пупка, которая куда более гармонично смотрелась бы у Триш.

Чехарда с полами проявляется и в мелочах, скажем, машина, на которой пара путешествует, принадлежит именно сестре, она разбирается в её починке, а также учила в прошлом своего брата вождению — такого рода увлечения всё-таки присущи мужчинам. Ещё примеры: парни в сиквеле любят принимать солнечные ванны полуголыми в то время, как девушки курят на обочине, мужчины полицейские довольно нерешительны и трусливы даже несмотря на своё количество, в то время, как одинокие старушки опасны и незамедлительно открывают огонь на поражение.

Слабый пол зачастую куда более силён и смел: вот хрупкая женщина коп ведёт крупного парня, закованного в наручники, а вот девушка протыкает копьё монстра сквозь металлическую крышу автобуса одним движением, в то время, как всем мужчинам для сражения с Крипером непременно необходимо как можно больших размеров пушка.

Несоответствие проявляется и в отношениях: всё у того же Дерри ношение розовых трусов, женственная тату на гладко выбритом теле возле пупка, неловкое молчание по поводу своих любовных взаимоотношений заставляет нас прийти к очевидному выводу Дерри — гей!

Если это действительно так, то стоит предположить, что Крипер охотится лишь на парней с нетрадиционной сексуальной ориентацией, умея при этом находить их по запаху.  Такая версия выглядит вполне обоснованной, но увы, существует ряд факторов, которые ей противоречат: в логове Крипера количество тел парней явно преобладает, но при этом девушки тоже присутствует.

Во второй части пусть даже и вырезанной сцене есть распятая женщина, которая когда-то была его жертвой, в третьем фильме, к содержанию которого я бы относился с осторожностью, главным героем уже является девушка и интерес монстра к ней неоспорим. Более того, вспомните сшитых воедино Кенни и Дарлу, которых в логове Крипера обнаруживает Дерри — это обычная гетеросексуальная пара, которая была убита сразу после выпускного вечера.

Казалось бы, линию Кенни и Дарлы можно было бы смело вырезать из ленты и фильм бы ничего от этого не потерял, но она невероятно важна и является ключиком к мотивам Крипера. Судя по фотографиям макетов тел Кенни был темнокожим, Дарла белой, оба пьяными возвращались с выпускного бала в семьдесят восьмом году — во время прошлого сезона охоты Крипера.

Ну, а чего хотят пьяные подростки после шумной вечеринки, да ещё и в фильмах ужасов? Конечно же секса и ничего кроме секса, но проблема могла возникнуть из-за того что здесь в южных Штатах судя по пейзажам и номерным знакам, такая пара пьяных подростков могла столкнуться с непониманием со стороны местных. В те годы межрасовые сексуальные взаимоотношения были по большей части неприемлемыми для этих людей.

Если бы эти ребята застукали Кенни и Дарлу не дай Бог занимающимися сексом в машине, им бы головы поотрывали. То же самое они бы сделали и с Дерри, если бы он посмел вселюдно выставить на показ свои сексуальные пристрастия.

История Кенни и Дарлы вполне могла случиться в реальности и без Крипера — они могли пострадать из-за того, что посмели проявить свои сексуальные желания в месте, где этого делать явно не стоило. Ситуация с Дерри идентична: сообщать о том, что ты гей в этих местах неразумно, даже наличие подобной татуировки местные парни могут не понять, что уж говорить о чём-то более серьёзном.

На кого охотится Крипер?

Действие всех четырех фильмов Джиперс Криперс происходит за городом и это не может быть совпадением — при этом у главных персонажей наблюдается некоторые отклонения в сексуальных пристрастиях.

С учётом временного отрезка в котором происходят события, главный секрет Крипера можно считать практически раскрытым и состоит он в следующем: нам известно, что он поедает сердца для того, чтобы его сердце билось вечно, ест лёгкие чтобы дышать и глаза чтобы видеть.

Откуда у Крипера теоретически могла появиться страсть к нижнему белью или симпатичным мальчикам ответ очевиден — он поглощал в огромных количествах тех, кто испытывал идентичные пристрастия!

Крипер — это охотник, который озабочен преследованием людей, вынужденных подавлять свои сексуальные желания. Не удивительно, что его жертвами зачастую становятся люди с неприемлемыми для социума сексуальными наклонностями! Поедая их органы, он не только продлевает свою жизнь, но и накапливает в себе сексуальные желания, которые жертвы были не в состоянии реализовать и чем больше человек подавляет свою тягу, тем вкуснее он пахнет для Крипера! Вот что в действительности ищет Крипер!

Первая реакция Дерри на встречу с ним была верной — этот монстр является результатом кровосмешения при неизбежном поглощении людей живущих с постоянным внутренним неуёмный сексуальным желанием, которое чаще всего является социальным.

Кто такой Джиперс Криперс на самом деле?

Первый фильм начинается с панорамы бескрайнего дорожного полотна, по которому движется машина с героями: они вспоминают детство. Вэтот раз их путь будет гораздо длиннее обычного — всё дело в том, что Триш рассталась со своим парнем, из-за чего их совместный отпуск сменяется перспективой провести лето в родном доме с родителями и её это обстоятельство угнетает.

Казалось бы расставание с парнем — с кем не бывает, с чего вдруг Триш довольно уверенную в себе девушку это так тревожит? Пока сложно ответить на этот вопрос, можно лишь с уверенностью сказать то, что её проблема куда глубже.

Девушка вовсе не видит себя в будущем счастливой в рамках традиционной семьи, как собственно и её брат, что отлично обыгрывается в следующей сцене: ребята угадывают слова на номерах автомобилей: «гей навсегда».

Номерной знак автомобиля выступает здесь в роли теста Роршаха, в котором каждый увидел для себя кое-что важное. Триш выражает своё внутреннее стремление оставаться всю жизнь сексуальной, Дерри определяет себя в будущем как гея, при этом их обоих постигло разочарование.

Когда за рулём трейлера оказалась не симпатичная традиционная семейная пара, то такие перспективы не устраивают ни одного, ни второго. Причём Дерри в этом тесте сдаёт себя с потрохами — он совершает классическую оговорку по Фрейду: прочитав надпись как «гейская лихорадка», но моментально исправляет себя. Он сам того не осознавая выдал своё сильнейшее бессознательное желание, которым в данный момент движем — неконтролируемое влечение к мужчинам, от которого Дерри буквально лихорадит.

Но вместе с тем парень его всячески подавляет. Дерри не хочет признаваться и окружающим и себе в том, что он гей, хотя многие вокруг об этом и догадываются: Триш подкалывает брата, а соседи по общежитию откровенно издеваются. В мужской компании общежития Дерри стоит вести себя аккуратнее, открыто проявлять свою сексуальность там может быть попросту опасно.

За примерами Далеко ходить не нужно — вспомните Изи, который во второй части фильма тоже является геем и то откровенно враждебное отношение к нему со стороны парней.

Перед нами традиционная Road M, в котором главные герои едут из пункта А в пункт Б. Начало путешествия связывается режиссёром с детством главных героев. Это конечно же метафора их жизни, у фильма Джиперс Криперс однозначно есть второе дно, где скрыта подлинная история Дерри и Триш, куда более трагичная и не содержащая в себе фантастических крылатых монстров эта грань повествования максимально завуалирована и рассказана скорее абстрактно, из-за чего придётся приложить ряд усилий, дабы её вскрыть.

Путь наших подростков пролегает через бескрайние загородные пустоши, населёнными угрюмыми и неприветливых людьми, заброшенные церкви, странные персонажи, многочисленные перепалки с полицией — это не путь поддержки и понимания, а скорее отрешённое от сопротивления и бесконечных религиозных нотаций.

Перед нами жизненная дорога человека, испытывающего неприемлемые с точки зрения социума сексуальные желания и вынужденного их подавлять. Дерри гей, но он не может принять этот аспект себя, так как испытывает давление со стороны семьи, друзей и и общества в целом.

В начале пути он молодой наивный парень и уверенно жмёт педаль газа в пол, не обращая внимания на дорожные знаки.

Как только трейлер с семейной парой сворачивает с пути, появляется Крипер — агрессивное существо словно из прошлого разъезжает в машине и любит музыку из патефона. В то время как Дерри и Триш — это уже прогрессивные люди новой эпохи, предпочитающие музыку посовременнее

Режиссёр фильма показывает все трудности, с которыми сталкиваются такие как Дерри, а также о неминуемо трагическом исходе его жизни, ведь вспомните Жазель видела будущее парня, но боялась сказать правду, что у того нет ни малейшего шанса повлиять на исход событий.

В конце пути Дерри будет не просто убит, он станет частью Крипера — глаза жертвы в конечном итоге станут глазами охотника, они станут принадлежать не наивному мальчику, а седовласому монстру. Подавление сексуальных желаний парня, проявление которых воспринималось бы окружением, как действие мерзкого кошмарного создания, что разъедает тебя изнутри — так выглядит слоган этого фильма.

Крипер начал зарождаться в Дерри с момента полового созревания и в результате ряда факторов в конечном итоге обрёл над его телом полный контроль.

Триш, увы, уделено меньше хронометража, нежели её брату, но и её конец в какой-то степени предопределен — она закончит свою жизнь в одиночестве, доживая остатки дней где-то на обочине цивилизации, как та седовласая старушка, похожая на женскую версию Крипера в окружении котов, наличие которых хоть как-то способно компенсировать её физиологическое желание иметь детей.

На всем жизненном пути Триш будет раз за разом воспроизводить свои отношения с отцом, который насиловал и избивал дочь в юности о чём не говорится прямо, но намёков на это в фильме предостаточно.

Триш отвергает шутку о том, что загородный городок в котором они находятся является столицей инцеста. Стоит внимательно слушать, что постоянно на уме у этих двух и помнить, что в каждой шутке есть доля правды.

Кстати, в третьей части Джиперса Криперса главную героиню зовут Эдисон — это молодая, крайне замкнутая в себе девушка, она испытывает серьёзные трудности в общении с противоположным полом и нянчится со своей лошадью, как с ребёнком.

У этой девушки есть кое-что общее с Триш — Эдисон тоже жертва насилия в юном возрасте, но уже со стороны отчима, от которого затем ушла жить к сумасшедшей матери, что предопределило во многом её будущую жизнь и формат отношений с парнями.

Впервые в первой части мы видим фигуру Крипера возле церкви — это первый ключевой объект на пути наших героев. Когда-то это здание было оплотом консервативных ценностей и вековых семейных традиций, здесь большую часть истории плотские утехи считались неприемлемыми в любых своих проявлениях, а нормой являлся разве что целибат, предполагающий титанические усилия над подавлением сексуальных желаний.

Это и привлекло Крипера сюда, нам была продемонстрирована некая незримая часть конструкции церкви, которая скрыта от глаз рядовых прихожан, дом боли, где всё это время молодые симпатичные парни подвергались насилию. Речь идёт естественно о насилии сексуальном.

Во всей франшизе существует множество сцен, в которых поедание Крипером плоти приравнивается к сценам эротического толка: вырывание зубами языка является одновременно страстным поцелуем, а трапеза в тюрьме манерой съёмки и звуками напоминает половой акт.

Во второй части Крипер облизывает окно автобуса, заигрывает с жертвами внутри. Что всё это может значить думаю вы догадаетесь сами, но вернёмся к церкви.

Все мы наслышаны о многочисленных сексуальных скандалах в церквях. В них тысячи свидетельств насилия задокументировано и также были признаны духовной общественностью на высшем уровне. Несмотря на попытки всеми способами замолчать проблему в контексте разбора фильма нам приходит поверхностное понимание причин этого феномена.

Обратите внимание на те места в которых появлялся монстр: в замкнутом пространстве среди мужской баскетбольной команды, среди заключённых и полицейских или группы мотоциклистов — во всех этих локациях такому как Дерри пришлось бы утаивать свою гомосексуальность, что в свою очередь ещё больше повышает интерес Крипера к нему.

Когда Дерри обсуждает с сестрой симпатичного копа похожего на стриптизёра, Крипер воплощает его скрытые желания, которых сам Дерри же и боится.

Приведу ещё один пример: дабы лучше прояснить мысль, был такой известный случай, который всполошил общественность — случился он с открытым геем по имени Мэтью Шепард. Этот молодой парень был ограблен и убит на выходе из гей-бара тремя парнями из маленького городка штата Вайоминг. Отсылок на это событие предостаточно в сиквеле.

Дерри — это парень который пройдя путь, показанный в фильме обречён стать сексуальным насильником, охотящимся на несовершеннолетних детей. Он с первых кадров ленты имеет глаза охотника позволяющих видеть мир иначе, что фактически детерминирует его маршрут. «Где ты взял свои глаза?» — этот вопрос постоянно повторяется в словах той самой песни.

Крипер поглотил Дерри в конце и тот переродившись в обличии монстра преображается и обретает новые интересы и глаза охотника.

Реальная история: Виктор Сальва и есть Джиперс Криперс!

Для того чтобы у вас окончательно всё встало в голове на свои места, предлагаю подойти к анализу фильма с совершенно иной стороны. Знакомьтесь, это Виктор Сальва — сценарист и режиссёр франшизы Джиперс Криперс.

Виктор Сальва - сценарист и режиссёр франшизы Джиперс Криперс
Виктор Сальва — сценарист и режиссёр франшизы Джиперс Криперс

Этот человек является открытым геем, который вырос в консервативной семье и был выгнан в 18 лет как только родители узнали о его ориентации.

Во время съёмок своего первого полнометражного фильма «Дом клоунов» Виктор совершил сексуальное насилие над двенадцатилетний актёром! Половой акт был запечатлён на профессиональное оборудование, которое было предоставлено Фрэнсисом Фордом Копполой режиссёру ранее.

Вина была признана и преступник оказался за решёткой на 15 месяцев — информация является общеизвестной и выдаётся поисковиком сразу после соответствующего запроса. Это огромная подсказка при поиске режиссерской трактовки фильма Jeepers Creepers.

Все основные этапы жизни режиссёра отражены в пути персонажа по имени Дерри: развод родителей, наивная юность, церковь, неприятие окружением, тюрьма и в конечном итоге превращение в охотника.

Крипер абсолютно точно является творческой личностью: любит слушать и напевать песни, создавать изысканное оружие собственными руками, заниматься резьбой по дереву и обустраивать своё убежище. Он воедино сшивает использованные человеческие тела и украшает потолки подземного собора, создавая объект искусства.

Дело в том, что поедая плоть сексуально неудовлетворённые людей, Крипер неизбежно накапливает в себе весь этот груз без возможности последующей реализации вовне и творчество для него — это та единственная спасительная соломинка, позволяющая компенсировать извращения.

Всё сказанное справедливо и в отношении Виктора Сальвы — он признался в содеянном насилии и выплатил долг социуму. Отсидев, его внутренний голод никуда не делся.

Эфебофилия — это психическое расстройство, которое сопровождается навязчивыми сексуальными фантазиями, появление и протекание которых человек не может контролировать.

Виктор Сальва боролся с проблемой на протяжении более 20 лет проходя реабилитацию, результат достигался с помощью медикаментов и искусства.

Реабилитологи учили режиссёра выражать своё внутреннее состояние сочиняя стихи — это приносило заметное облегчение, но Крипер не погиб окончательно, а словно погрузился в спячку на все эти годы.

Монстр в фильме охотится на протяжении 23 дней, все остальные 23 года он вынужден заниматься творчеством, уединиться.

В последствии вся фильмография Виктора Сальвы является так или иначе инструментом самоанализа и попытками совладать со своими внутренними демонами.

Это довольно распространённое явление у авторов, некоторые творческие люди могут остро нуждаться в инструментах самовыражения если им запретить творить. Всё их внутреннее беспокойство, а иногда и агрессия начнёт показываться наружу.

Фильмы Виктора Сальвы переполнены любованием мужских тел, при этом это даже не тела взрослых, а подростков!

Пара примеров: в «Доме клоунов» главные герои братья-подростки, которых терроризируют цирковые клоуны. Они здесь опять же символизируют их скрытые желания, как и в случае с Крипером.

Фильм вдохновлён гомосексуальным убийцей известного маменька сынка Джона Гейси, который кстати имеет некоторые общие черты с Дерри.

В «Пудре» речь ведётся о парне альбиносе, изгое, любящему подглядывать за мальчиками в раздевалке.

В «Мирном воине» главный герой молодой атлет и его тело то и дело в центре внимания оператора, а сцены вроде той, где наставник мешает парню заняться сексом с девушкой как бы намекают нам на скрытый подтекст ленты.

Так что пусть вас не удивляет некая неразбериха с полами в Джиперсе Криперсе и множество полураздетых парней модельной внешности — всему виной необычные глаза Крипера, которыми обладает режиссёр этих лент и которыми он неустанно пожирает актёров, согласившихся стать частью его дьявольской Сикстинской Капеллы.

Получил Виктор Сальва глаза пройдя идентичный Дерри путь — беззаботное детство до момента развода родителей, затем жизнь с отчимом религиозным человеком старой закалки, насилие с его стороны, о чём режиссёр говорит прямо и на что намекает его камео на стене в подвале церкви. Путь изгоя из-за собственной ориентации и проблем с принятием себя, издевательство со стороны окружения, отторжения на всех уровнях социума, попытки маскироваться под мужчину несмотря на то, что внутренние ощущения говорят об обратном и как следствие из всего этого появление нездоровых желаний в отношении подростков.

Растлители малолетних чаще всего работают в местах, где они находятся в позиции авторитета по отношению к детям и в тесном общении с ними без присмотра со стороны взрослых: на должности спортивного тренера, инструктора в кадетском корпусе и тому подобное. В подобных местах охотник может действовать практически безнаказанно.

Здесь, как и в случае с церковью, авторитет структуры превыше всего, потому даже если насильника и поймают, сор не будет вынесен из избы, а дело постараются всеми доступными способами замять.

В случае с Виктором Сальвой местом охоты стала голливудская съёмочная площадка — режиссёр является авторитетом и Богом, которого положено слушать и если бы не улики в виде записей, скорее всего преступнику удалось бы избежать наказания и продолжать совращать жертв.

Виктор Сальва с актерами на съемках первой части Джиперса Криперса
Виктор Сальва с актерами на съемках первой части Джиперса Криперса

Далее охота бы продолжилась, жертв насилия становилось бы больше как и использованных тел в создании очередного объекта искусства, но Сальва был пойман, затем следовало попадание во всевозможные реестры преступников, нахождение в постоянном поле зрения копов, что в конечном итоге с такими как он часто заканчивалось повторным попаданием за решётку.

Через что прошёл Виктор в тюрьме сложно даже представить — он отсидел всего 15 месяцев, что весьма скромный срок, случившееся удалось обставить в суде как действие по обоюдному согласию. Охотники на детей словно обладают каким-то особым чувством позволяющим выделить тех, кто не сможет сопротивляться вовсе.

Эта тема является уже одной из тем сиквела, полностью я разбирать его не буду — для этого мне пришлось бы сильно растянуть эту статью, но основные моменты упомянуть стоит.

Разбор второй части Джиперса Криперса

В продолжении история Дерри с одной стороны получает развитие, с другой обретает вектор всё-таки в иной плоскости.

Крипер уже обладает глазами насильника, а вместе с ними и всеми подсознательными желаниями Дерри: он их запечатлел сперва в своём творчестве, точнее в рукояти кинжала, а затем воплотил в реальности — выкрал ребёнка по имени Билли.

Выбор был сделан не случайно — отец этого мальчика довольно неприятный и грубый Фермер по имени Джек Таггарт, в открывающей фильм сцене он заставляет Билли устанавливать пугала, которые до этого постоянно валил ветер.

У фермы серьёзные проблемы — оборудование ломается и давно устарело, да и пугало устанавливается скорее от безысходности, толку от них всё равно никакого. Всё это не может не сказываться на урожае, значит в конечном итоге доходах и настроении главы семейства.

Неудивительно, что отец постоянно орет на сыновей, а они друг на друга. Джек не может вылезти из этой ямы, всё что ему остаётся — так это заставлять детей работать больше. Как будто его родительский авторитет решит таким образом проблему, истоки которой кроются в нём самом.

Прививание безоговорочного следования авторитету взрослого — это то, что может сыграть в будущем злую шутку с ребёнком и сделает его лёгкой добычей для насильника. Джек как будто не замечает, что пугало не отгоняет ворон, а скорее наоборот привлекает их, к тому же мальчик на пороге полового созревания и отец ругает его за то, что тот без спроса трогал устройство, что забивает сваи, которое позже самим отцом будет переделано в оружие. Что символизирует собой эта штука предлагаю вам догадаться самостоятельно.

Крипер ждет свою жертву, изображая пугало
Крипер ждет свою жертву, изображая пугало

Крипер соскакивает с одного из распятий и крадёт мальчика. Отец шокирован, но он не стремится понять природу существа с которым имеет дело, вместо этого в ход идёт наиболее примитивная форма борьбы со злом — физическое устранение насильника в порыве мести.

Крипер создал оружие на котором запечатлел будущее преступление, потому что глаза Дерри делают насилие над детьми неизбежным. Кинжал монстра, попавший к фермеру вдохновил мужчину стать таким же охотником и соорудить ещё боль более грозное оружие, но он не добивается каких-либо внятных результатов, ведь Крипер исчез бы и без его помощи, но при этом Джек подставил под удар своего второго сына.

Справедливости ради стоит отметить и наличие другого подхода к угрозе со стороны Крипера — назовём его женским, он менее агрессивный и в нём прослеживается попытка понять неведомое существо и его природу.

Увы, но россказни этих персонажей воспринимаются окружающими как бредни сумасшедших.

Крипер — это монстр который появился на нашей земле тысячи лет назад, где-то на заре человеческой цивилизации в период кровопролитных войн, религиозной борьбы и жестоких унизительных казней за то, что человек посмел нарушить Табу.

Эта тварь бродит по свету веками, никто не в силах убить её, потому что Крипер живёт в действительности не в пещерах под церквями и не на полях кукурузы, а в куда более загадочном и и тёмном пространстве — нашем с вами бессознательном и при ряде обстоятельств он может вырваться оттуда и начать сеять ужас.

Но хорошая новость состоит в том, что Крипер может быть повержен, учитывая тенденции с каждым последующим пробуждением жизнь у него будет лишь усложняться.

Актеры, игравшие Крипера

В первых трех фильмах Крипера несравненно играл Джонатан Брек (Jonathan Breck), который проделал немалую работу над повадками, движениями, мимикой монстра, что дало шикарный результат — Крипер получился диким существом с собственной логикой действий.

Но к сожалению четвертый фильм утратил все наработки Брека, так как в нем помимо смены режиссера еще и сменился главный актер — им стал Жарро Бенжамен (Jarreau Benjamin). Вы можете сравнить даже Криперов двух актеров:

Джонатан Брек в роли Джиперса Криперса 1, 2 и 3 частей
Джонатан Брек в роли Джиперса Криперса 1, 2 и 3 частей

На изображении выше актер, который подарил нам незабываемый образ Крипера. В жизни он вполне симпатичный мужик, поэтому гримерам отдельное спасибо.

Жарро Бенжамен в роли Джиперса Криперса Возрожденный
Жарро Бенжамен в роли Джиперса Криперса Возрожденный

Образ же Жарро Бенжамена подвергся резкой критике среди фанатов серии. Его уже назвали «Челентано», вы только посмотрите на сходство! Помимо облика в последнем фильме было ужасно все: сценарий, движения и вид Крипера, местами крайне вялая и дешевая хромакейная графика. Возможно актер и не виноват в этом всем, но фильм вышел в любом случае крайне плохим, о чем говорят отзывы.

Третья часть тоже явно не была шедевром, но несколько красивых ракурсов, крупных сцен с мимикой Брека дали фильму ту самую атмосферу. Вы только посмотрите на взгляд Крипера, когда он целился копьем в подростков в третьей части:

Взгляд Джиперса Криперса крупным планом в третьей части
Взгляд Джиперса Криперса крупным планом в третьей части

Все фильмы с Джиперс Криперсом по порядку:

  • 2001 — Джиперс Криперс (Jeepers Creepers)
  • 2002 — Джиперс Криперс 2 (Jeepers Creepers II)
  • 2017 — Джиперс Криперс 3 (Jeepers Creepers 3)
  • 2021 — Джиперс Криперс 4: Возрождённый (Jeepers Creepers: Reborn, но премьера в РФ 2022)
5/5 - (19 голосов)
Добавить комментарий

11 − пять =