Каким образом трейлеры к фильмам манипулируют сознанием зрителей: технология внушения

Каким образом трейлеры к фильмам манипулируют сознанием зрителей: технология внушения
Каким образом трейлеры к фильмам манипулируют сознанием зрителей: технология внушения

Трейлеры идут на разные уловки и трюки, чтобы зацепить зрителя и продать ему историю. И вот с помощью каких мастерских приёмов, повторяющихся клише и закулисных трюков современные трейлеры нами манипулируют.

Звуковые эффекты, влияющие на подсознание

Трейлеры фильмов имеют несколько звуковых трюков, которые они используют, чтобы обратиться напрямую к подсознанию. Вы когда-нибудь замечали, сколько недавних трейлеров показывают медленные, более жуткие версии известных песен, как, например, версия Ланы Дель Рей “One Upon a Dream” в Малефисенте? Этим способом они искажают ваши эмоции, беря что-то знакомое вам, и превращая это в страшное и незнакомое.

Трейлер Малифисенты с использованием песни Ланы Дель Рей “One Upon a Dream”:

Они также используют звуковые эффекты, выделяя каждое движение, что вызывает дополнительный эмоциональный отклик – например взвод оружия, или, может быть, тонкое музыкальное напряжение, чтобы убедиться, что вы интуитивно чувствуете каждый удар.

Но это не самый любимый их звуковой трюк.

Тот самый звук из “Начала”

Если вы смотрели самые крупные трейлеры последнего десятилетия, вы почти наверняка слышали то, что киноманы называют “Звук из Начала”. Такой трубный звук, будто песня кита.

Тот самый звук из «Начало»:

Басовый звук, который применяется практически в любом трейлере:

Сказать точно, когда впервые появился этот звуковой эффект, сложно. Самая ранняя версия подобного звука, которую можно найти, спрятана не в трейлере, а в фильме “Звездные войны – Эпизод II: Атака клонов”.



В этом фильме звукорежиссёр Бен Бартт создал шум для “сейсмических зарядов”, используемых Дженго Феттом, который очень похож на звук из “Начала”. Но он стал культурным феноменом благодаря Началу, когда композитор Ганс Циммер использовал этот повторяющийся бас снова и снова в качестве центрального элемента саундтрека к фильму.

Интересно, Голливуд однажды сможет оставить позади звук из “Начала”? Пока что ответ вот такой.

Самые основные повороты сюжета

Как правило, если фильм действительно хорош, трейлер может просто показать завязку начала, и этого достаточно. Однако, если студии не уверены, что в их фильмах есть хорошая зацепка, они пытаются успокоить вас, буквально рассказывая про все самые крутые сцены, чтобы вы знали, что именно войдёт в стоимость билета.

Например, трейлеры к “Последнему дому слева”, “Терминатору: да придёт спаситель” и “Бэтмену против Супермена: На заре справедливости” рассказывают основные сюжетные повороты, чтобы максимально зацепить зрителя. Правда, он будет сильно разочарован, когда нечему останется удивляться по мере просмотра фильма, но это уже другой вопрос.



Возможно, самый вопиющий пример из всех, однако, это трейлер известного хита «Изгой», который так хотел заверить зрителей, что будет хэппи энд, что трейлер показывает весь фильм сцену за сценой.

В нём говорится, что персонаж Тома Хэнкса провёл на острове 4 года, а также мы видим, что в кульминационный момент фильма он его покинет, спасётся и вернуться в цивилизацию, где обнаружит, что его девушка вышла замуж за другого и что ему нужно начать жизнь заново. Последний кадр трейлера – это последний кадр фильма.

И фильму больше нечего рассказать.

Следуйте нашему примеру

Помимо звуковых эффектов, есть ещё несколько интересных способов “усилить” эффект от трейлера. Один из классических приёмов – реакция персонажей.

В таких трейлерах обязательно есть персонаж, испытывающий те эмоции, которые трейлер хочет вызвать у зрителей, и зрители их зеркалят.

Обратите внимание на то, что в трейлере “Я иду искать” есть краткие кадры испуганного главного героя.

И правда ли нам показывают фантастические кадры, которые цепляют, в финальном трейлере “Щелкунчика”, или же это, всё-таки, набор реакций персонажей, которые выражают излишне много эмоций?

Или в трейлере к фильму «День матери» были десятки кадров с героями, которые улыбаются и смеются… но попробуйте подсчитать, сколько смешных шуток будет в фильме. Спойлер: меньше 12.

Бомбардировка именами

Если при монтаже трейлера не хватает крутых кадров, или создатели просто ленятся, всегда можно использовать грубую силу.



Если фильм наполнен огромным количеством известных актёров, можно использовать это в трейлере как способ задавить аудиторию списком громких имён, чтобы зрители клюнули на это. Этот подход является давней традицией в мире комедийных ансамблей, начиная с 1963 года с фильма “Это безумный, безумный, безумный, безумный мир”, где трейлер этим напрямую хвалился.

Возможно, это не самый элегантный подход, но, очевидно, он работает, потому что студии продолжают это делать.

Особенно этим грешат детские мультики. Ребенок, само собой, не в курсе, кто все эти люди, но его родители наверняка знают актёров озвучки, так что такие мульты как «Лесная братва» и «Зверопой», рады были похвастаться звёздным составом.

Огромное название

Если вы действительно хотите продать свой фильм как событие, которое обязательно нужно увидеть, то название тоже должно быть огромным. Конечно, экран кинотеатра и так большой, но фильм может быть ещё больше! Это продает идею о том, что фильм, как и его название, является огромным событием, которое нельзя пропустить.

Как вариант, можно медленно раскрывать название фильма, по одной букве за раз, как в трейлере к «Прометею».

К тому времени, как название появится полностью зрителей уже затянет, хоть они этого и не осознают.

Мы видим странные формы. Необходимо уменьшить масштаб, чтобы понять, что за всем этим почти ничего не стоит.

Этот подход используется в трейлерах к “Мумии” и “Трансформерам: Последний рыцарь”.

Резкие кадры с датой премьеры

Еще один трюк — название может появляться на фоне безликой черной пустоты, прежде чем буквы размером с небоскреб начнут падать на зрителей.

«Черепашки-ниндзя 2», например, выбрали этот подход. В конце трейлера мы получаем название фильма, а затем, по традиции, ещё один последний кадр. После этого резко выпрыгивает дата премьеры, которая должна напугать и вызвать дополнительный эмоциональный отклик.

Причём кадр этот используется даже тогда, когда даты премьеры ещё нет.

Как ни странно, тип фильма, который чаще всего использует эту технику, это фильмы о супергероях, такие как “Человек-муравей” и “Люди Икс: Апокалипсис”.



Справедливости ради скажем, когда мы ложимся спать после такого мы уже не можем думать ни о чём другом, кроме как о страшном кадре с датой премьеры, которая состоится ещё нескоро, и долгое ожидание нас пугает!

И напоследок, полный шаблон по которому делают все современные трейлеры блокбастеров:

Оцените страницу
Добавить комментарий

4 × 3 =