Создание звуков для фильмов: примеры странных способов озвучивания

Создание звуков для фильмов: примеры странных способов озвучивания
Создание звуков для фильмов: примеры странных способов озвучивания

Звуковые эффекты, разрабатываемые во время озвучивания — это то, что делает фильмы фильмами. При этом довольно сложном процессе за кулисами происходит много интересного. О происхождении некоторых звуковых эффектов лучше и не знать, но это достаточно интересно. В статье собраны самые странные и интересные истории происхождения звуковых эффектов в истории кино.

Озвучивание световых мечей: джедайская удача

Звуковой дизайнер Звёздных войн, Бен Бёртт, был настоящей легендой в кинопроизводственных кругах за изобретательные способы записи звуковых эффектов. Он получил 4 Оскара за такие фильмы, как «Инопланетянин» и «Индиана Джонс», так что тут всё серьёзно.



В следующий раз, когда вы с друзьями захотите подраться на воображаемых световых мечах, вы вспомните, как создавался тот самый эффект.

Озвучивание световых мечей: все помнят этот звук

Озвучивание световых мечей: все помнят этот звук

Работая над космической сагой в 1977-ом году Бёртт соединил звук старого кинопроектора со звуком старого телевизора, и получился самый известный звук.

Однако, даже ему потребовалась колоссальная удача, чтобы записать этот звук на микрофон, а способ он придумал совершенно случайно.

Он смог запечатлеть каноничный звук, размахивая длинным микрофоном перед колонкой.

Озвучивание Терминатора 2: Звуки еды

Для шедевра Джеймса Кэмерона, который заработал 102 млн долларов: «Терминатор 2: Судный день», изобретательный звуковой дизайнер придумал забавный и необычный способ добиться того звука, который мы слышали.



Спецэффекты фильма были поразительными, но на них был потрачен весь рекордно высокий бюджет, а это делает достижение Гэри Райдстрома в плане дешёвого звука ещё более весомым.

Обычный бытовой предмет сыграл ключевую роль для создания наикрутейшей сцена фильма. Т-1000 в исполнении Роберта Патрика гонится за Джоном и Сарой Коннор, а на пути у него стоит металлическая решетка. Он сделан из жидкого металла, поэтому проходит сквозь неё.

Озвучивание Терминатора 2: Звуки еды в сцене прохода Т-1000 через решетку

Озвучивание Терминатора 2: звуки еды в сцене прохода Т-1000 через решетку

Райдстром придумал интересный и дешёвый способ создать звуковой эффект: он перевернул консервную банку с собачьей едой, чтобы ее содержимое медленно вытекало. Такая изобретательность Райдстрома пригодилась и в другом моменте второго Терминатора, что тоже существенно сэкономило средства.



Он надел на микрофон презерватив, опустил его в густую смесь муки и воды и начал медленно дуть из баллончика со сжатым воздухом. Именно этот звук можно услышать, когда Т-1000 меняет форму.

Озвучивание Властелина колец: армия из зоопарка

Под шахтами Мории существует Огненный Демон по имени Балрог, который появляется как раз вовремя, чтобы испортить день для всего Братство кольца во «Властелине колец».

Основной звук этого холодящего сердце рычания получили, медленно протащив бетонный блок по деревянному полу, а потом наложили звуки лошадей и ослов, чтобы придать насыщенности.



Всё это было работой звукового дизайнера Дэвида Фармера, который также придумал звуки, которые издавали орки в Мории.

Озвучивание Властелина колец: армия из зоопарка для орков из Мории

Озвучивание Властелина колец: армия из зоопарка для орков из Мории

Он сказал Empire:

«Это было плодовитое для морских слонов время года. Мы записали много звуков животных, которые скреблись и ползли, но основным звуком стали крики детёнышей морских слонов»

Озвучка Парка Юрского периода: вымершие крики

Динозавры вымерли тысячи лет назад, поэтому никто не может знать, как они звучали. Да, в том числе и люди, которые работали над «Парком Юрского периода».



И пускай финальный продукт выглядит весьма убедительно, многие люди задумывались над тем, что могло прийти в голову создателям, чтобы они воссоздали крики доисторических существ.

В документальном фильме режиссер Стивен Спилберг объяснил, что приказал звуковому дизайнеру Гэри Райдстрому:

“Придумать звучание динозавра, которое отличалось бы от Годзиллы или Родана».

Райдстром для криков динозавров использовал звуки животных, которые, по утверждению ученых, не менее древние: черепах. Они производили довольно правдоподобные звуки, но, как оказалось, весьма неприличные.

Райдстром на протяжении нескольких часов записывал на микрофон, как они спаривались. Дети, закройте уши.

Звуки в Индиана Джонсе: мелкие камушки

Кто-нибудь знает, как будет звучать огромный булыжник, который катится на вас после всех ловушек в древнем храме?

Звуки катящегося камня в Индиана Джонске

Звуки катящегося камня в Индиана Джонсе

Нет, но звуковой дизайнер «Индиана Джонса: В поисках утраченного ковчега» Бен Бёртт смог создать реалистичный эффект, используя старую Honda Civic на дороге с гравием.



Чтобы записать этот звук Бёртт высунулся из заднего окна машины с микрофоном, направленным в сторону колёс. Отчасти это делает его Идианой Джонсом в сфере звукового дизайна.

Звук паутины в Человеке-пауке

Паутина, которая вылетает из запястий Человека-паука сопровождалась интересным звуком, но что творилось на площадке на самом деле?

Звук паутины в Человеке-пауке

Звук паутины в Человеке-пауке

Режиссер «Человека-паука» Сэм Рэйми был довольно требователен и придирчив к деталям, поэтому ветеран звукового дизайна Чарльз Мейнс пошёл на всё, чтобы создать уникальный звук.

Они неудачно экспериментировали с метанием дротиков и химическими ракетами, пока не нашли хороший звук от растекания воздуха хлыстом, но это был лишь один из слоёв звука.



Второй они нашли в совершенно неожиданном месте — Мейнс однажды спас из пруда дикую кошку, которая пыталась его атаковать во время каждой кормежки и создавала шипение.

Опасная это работа, записывать звук очень агрессивный кошки — хорошо, что сработало!

Оцените страницу
Добавить комментарий

четыре × четыре =