Free-to-play игры есть абсолютно у каждого в библиотеке. Мы любим шару — такой у нас темперамент, мол, бесплатные игры — это хорошо, но тут есть второй момент, от которого все начинают плеваться — это в микротранзакции.
Сегодня мы поговорим о них и конечно же о лутбоксах (lootbox). Поехали!
Где впервые появились микротранзакции?
Микротранзакции появились в Китае. Там игровая индустрия начинала свое развитие с 2006 года, в России это происходило раньше и фишка в том, что игры, которые выходили в Китае были в большей части бесплатные — это очень сильно стало популярным и игровая индустрия рубит огромные бабки даже сейчас с китайского рынка.
Чтобы вы понимали, именно китайский рынок занимает треть всего дохода в мире в гейминг индустрии, поэтому разработчики очень уж лояльно относятся к этому рынку, чтобы не потерять доходы.
И даже переделывают свои игры, чтобы их спокойного продавать китайцам. Со временем именно там, в Поднебесной, появились первые микротранзакции. Все еще и из-за того, что сам народ имеет свою особенность.
Они выбирают две, максимум три, игры и конкретно задрачивают их до идеала, чтобы быть в них лучше других. Вот такая у них конкурентность, на генетическом коде прописано — они любят соревноваться.
Разработчики игр заметили, что китайцам проще сделать пару микротранзакций уже в своего созданного персонажа, чем покупать игру, чтобы начать в неё играть
Добавление доната в Team Fortress
Тут и начался расцвет доната. Фишку с микротранзакциями подхватил Габен и добавил в свою Team Fortress шапки.
Персонаж Пироман из игры Team Fortress
Тогда это был бум, но со временем стало продаваться все. Да, в ней даже сейчас есть хороший онлайн!
Затем EA добавили в аспект коробки, но лутбоксами их пока не называли. в FIFA появились карточки, на которые очень сильно игроки негодовали, потому что чем больше ты купишь карточек в FIFA, тем больше преимущества ты получишь.
Да и сейчас в FIFA без денег соваться смысла нет. Купи сперва игру, потом еще кучу лутбоксов.
Карточки за донат в FIFA
Донат в играх — основной источник дохода в индустрии игр
Вот немного статистики. Разработчики игр сейчас получают больше финансов не с продажи игр, а именно с микротранзакций — с этих коробочек, скинов на оружие и внешек, поэтому сейчас каждой игре есть микротранзакции, за которые мы можем купить себе вкусный скин на коллаж в CS:GO, какую-нибудь внешку в Warface или просто пооткрывать коробочки, чтобы успокоить свою лудоманию.
Игросервисы сейчас везде, все самые популярные игры ими являются. Везде есть донат, требующий денет, если вы хотите себе какой-то скин.
Покупка дополнений к играм
Но в конце можно вас обрадовать, что синглплеерных игры никогда не потеряют свою популярность, ведь это истории со смыслом. Это задумки и идеи, которая просто приятно проходить и наблюдать, так что не переживайте, Ведьмак 4 и Fallout 5 будет.
А вот дополнительный контент, я считаю, стоит своих денег.
Давайте вспомним о дополнении Far Harbor из Fallout или Кровь и вино из Ведьмака. Это действительно стоит своих шекелей, так как это истории, в которые хочется вложить свои финансы.
Это не наборы экономии времени в Ассасинах и не коробочки с разноцветными внешностями от которых ноль смысла, а только понты. В моем окружении люди ценят скилл игры, навыки владения каким-то жанром: экшен, стратегии, рогалики, в общем, людям просто плевать на скины, но логика современных молодых геймеров мне абсолютно непонятна. Им проще задонатить тысячу рублей на скины, чтобы пофлексить ими перед одноклассниками, чем купить несколько отличных игр с сюжетом и провести время со смыслом.
Все-таки я согласен с некоторыми мудрецами, которые говорят, что современному обществу нужна красивая картинка, чем смысл вложенный в ней.