Интерстеллар: все о создании фильма 2014 года, интересные факты съемок

Интерстеллар: все о создании фильма 2014 год

На CinemaCon 2014 Кристофер Нолан сказал на сессии вопросов и ответов:

«Для меня “Интерстеллар” – это возвращение к фильмам, которые я смотрел в детстве»

В частности, он часто говорил про “Космическую одиссею 2001”, говоря, что она оказала огромное влияние на его карьеру. Он и его команда Интерстеллара также смотрели космический эпос Филипа Кауфмана «Парни что надо» 1983 года, который Нолан высоко оценил.

Он также цитировал “Близкие контакты третьей степени” и “Челюсти” Спилберга как фильмы, обладающие духом, который он хотел запечатлеть в “Интерстелларе”, но для Нолана фильм был не просто данью уважения его любимым фильмам.



Он хотел вдохновить зрителей снова влюбиться в космические путешествия и призвать их поддерживать постоянные государственные инвестиции в науку, создавая фильм, посвященный именно этому.

Обсуждая фильм на Комик-коне 2014 года, он сказал:

«Я вырос в то время, когда желание быть космонавтом было высочайшим стремлением любого ребенка… Я чувствовал, что за последние пару десятилетий оно резко снизилось»

Физик Кип Торн в работе над Интерстелларом

Кип Торн, физик из Калифорнийского технологического института, который сотрудничал с фильмом “Контакт” 1997 года, давно хотел поучаствовать в создании фильма о путешествиях во времени и червоточинах, и с самого начала был прикреплен к “Интерстеллару”, чего хотел сам Нолан.

Кристофер Нолан и Кип Торн во время создания "Интерстеллар"

Кристофер Нолан и Кип Торн во время создания «Интерстеллар»

Когда его взяли режиссёром, Торн заставил его пообещать две вещи: ничто в фильме не должно нарушать известные законы физики, и все, что будет показано в фильме, должно исходить от ученого, а не от сценариста и Нолан согласился с обоими пунктами.



Торн, который был одновременно консультантом и исполнительным продюсером фильма, рассказывает о дружеских битвах с Ноланом из-за того, что режиссёр хотел включить, например, путешествия со скоростью света, что нарушало бы законы физики.

В конце концов, по словам Торна:

«Нолан дошел до того, что интуитивно понял, что проблемы, на которые я указывал, были непреодолимыми. Затем он просто отказался от идеи путешествия со скоростью, превышающей скорость света, и двинулся в другом направлении»

И все же он с любовью вспоминает это время, говоря:

«Это был мозговой штурм в лучшем смысле этого слова, когда художник и ученый вместе решали сложную задачу, генерируя идеи для истории, которая только начиналась»

С тех пор Торн написал “Науку Интерстеллара”, углубившись в физику фильма.

Научное обоснование событий в  Интерстелларе

Чтобы показать в фильме науку, а не беллетристику, команда Интерстеллара активно пыталась избежать банальных троп жанра или фантастических элементов.

Одним из важных научных элементов было обеспечение того, чтобы скафандры прочно основывались на существующих технологиях. Как объяснила художник по костюмам Мэри Зофрис, – у скафандра есть эстетика НАСА, которая немного более современна, немного обновлена, в отличие от гладкой, научно-фантастической эстетики.



Настоящие исследователи космоса, по понятным причинам, мало используют ориентированные только на дизайн функции своих костюмов и кораблей и Зофрис хотела воссоздать именно это.

– Все, что есть на костюме, имеет цель. Ничто не декоративно.

Энн Хэтэуэй указала на небольшой дискомфорт костюмов, который лишь помогал актёрам в правильном эмоциональном пространстве для более темных моментов фильма.

Как она выразилась:

«Ношение костюма, который, на самом деле, был не очень-то и лёгким, я думаю, помогло актёрской игре»

Нолан и МакКонахи в работе над Интерстелларом

К моменту начала создания “Интерстеллара” фанаты уже научились не сомневаться в том, что Нолану важен актёрский талант. Когда Мэтью МакКонахи изначально выбрали на главную роль в этом фильме, он был известен за романтические комедии – примерно как Хит Леджер до роли Джокера, но к тому времени, когда камеры начали писать, МакКонахи уже стал знаменитым лицом «Далласского клуба покупателей», «Мада» и «Волка с Уолл-стрит», и он снялся в известном сериале “Настоящий детектив”.

Режиссер фильма "Интерстеллар" Кристофер Нолан с Мэттью МакКонахи в главной роли на конференции по фильму Комик Кон

Режиссер фильма «Интерстеллар» Кристофер Нолан с Мэттью МакКонахи в главной роли на конференции по фильму Комик Кон

Другими словами, он зарекомендовал себя как драматический актёр, с которым приходится считаться, задолго до того, как с ним столкнулся Нолан. Да и сам по себе режиссёр стал неожиданностью для МакКонахи.

Актёр ожидал, что он будет сложным перфекционистом, однако же, он был удивлен, узнав Нолана как спокойного и открытого для предложений от своих коллег человека.

Макконахи хвалил лидерские качества Нолана и его навыки решения проблем.

Множество локаций по всему миру для съемок фильма

Малые кинематографисты могут выбрать работу в одной студии, где будет лишь зеленый или синий фон, который заменят на любые экзотические пейзажи, но Кристофер Нолан не из тех, кто использует подобную тактику.

Понятно, что он не мог снимать на других планетах, которые мы видим в фильме, но вместо этого он катался по разным местам земного шара, которые, с помощью небольшой магии фильма, можно было сделать похожими на другие миры.



Сцены, где действие происходит в маленьком городе Америки и на бесконечных кукурузных полях, которым докучают пылевые бури, были сняты в Альберте, Канада.

Кристофер Нолан во время подбора локации кукурузного поля для действий фильма Интерстеллар

Кристофер Нолан во время подбора локации кукурузного поля для действий фильма Интерстеллар

Массивный пещеристый интерьер подземного сооружения НАСА, который мы видим позже, был снят в отеле Лос-Анджелеса.

Сцены, которые происходили на различных экзотических планетах, показанных в фильме, были сняты в Исландии, где Энн Хэтэуэй едва не получила гипотермию.

 “Я не так много знаю о переохлаждении, но, слушай, какие симптомы?”. И он сказал: “А зачем тебе знать?”. И я объяснила, что происходит. Его ответом было “Оу…”

Интересно, что Нолан уже бывал на леднике СвинаФеллСьёкулл, где происходили съёмки сцены на ледяной планете с Мэттом Дэймоном. Здесь же, кстати, снимался и “Бэтмен: Начало” 2005 года и некоторые сцены “Игры престолов”, так что эта локация – идеальна для научной фантастики или фэнтези.

Действия фильма Интерстеллар на далекой планете, снятые на леднике

Действия фильма Интерстеллар на далекой планете, снятые на леднике

Минимальное количество компьютерной графики в фильме Интерстеллар

Тот факт, что Интерстеллар обладает невероятно небольшим количеством графики, вряд ли удивит людей, знакомых с работами Кристофера Нолана.

Режиссёр знаменит за то, что не любит использовать графику.

– Я думаю, что мы находимся на той стадии визуальных эффектов, где компьютерная графика уже существует так долго, что в этой технологии уже нет ничего нового или свежего. (Кристофер Нолан)

Само собой, он станет использовать её, если другого выбора не будет, но если есть способ создать площадку или добиться нужного кадра с помощью практических эффектов – он выберет его.

Интерстеллар, получивший “Оскар” за визуальные эффекты, прекрасный тому пример.



Пылевая буря в фильме была вызвана грузовиками, которые создавали ветер огромными вентиляторами, раздувая пыль по всему комплексу.

Для кадров с кораблём Endurance и с командными центрами были использованы миниатюры и модели.

Модель космического корабля Endurance, использованная при съемках Интерстеллара

Модель космического корабля Endurance, использованная при съемках Интерстеллара

Даже сцена библиотеки в кульминации фильма, когда Купер плавает в пятимерной среде, чтобы вернуться во времени и общаться с дочерью в её спальне, была сделана без зелёного фона вообще.

Герой МакКонахи находится в пятимерном пространстве - библиотеке

Герой МакКонахи находится в пятимерном пространстве — библиотеке

Команда по визуальным эффектам использовала метод съёмки slit-scan, впервые примененный в “Космической одиссее 2001”, где используется огромное время экспозиции для создания впечатление объекта, который растягивается под воздействием самого времени.

Кристофер Нолан известен за несколько вещей, не последней из которых является любовь к камерам IMAX.



Как и другие его фильмы, большая часть “Интерстеллара” снималась именно на эту камеру. Дело в том, что камеры IMAX – огромные и громоздкие, они могут делать великолепные кадры, но для их переноски требуется инфраструктура, поэтому невозможно было снять целый фильм на IMAX, даже спустя несколько лет после выхода Интерстеллара.

Однако, Нолан потребовал, чтобы IMAX камера использовалась для получения максимально возможного количества кадров, многие из которых считались невозможными из-за веса камеры, так что команда пошла на творческие решения, установив камеру на шлемы, переднюю часть самолетов и на помощников оператора.

Директор по качеству IMAX, Дэвид Кейли, сказал:

– Люди говорили, что невозможно держать камеру IMAX в руках. Ну, он определенно доказал, что это ошибка.

Черная дыра (Гаргантюа) в Интерстелларе построена по реальным расчетам

Кип Торн был не просто консультантом, которого режиссёр мог бы вызвать, когда у него возникнет научный вопрос. Торн сам провёл огромное количество исследований и вычислений, чтобы убедиться, что то, что было показано в фильме, научно обосновано.

Ярче всего это проявляется в кадрах с черной дырой. Нолан отправил Торну супервайзера по визуальным эффектам, Пола Франклина, и попросил его разработать уравнения, которые бы имитировали физику реального мира для программного обеспечения их эффектов.



Спустя несколько недель исчерпывающих исследований Торн отправил уравнение Франклину, и команда использовала её для создания черной дыры.

По словам Wired, воссоздание эффекта потребовало год работы и команды из более чем 30 человек.

Одна из самых больших проблем, с которой столкнулась команда, заключалась в том, чтобы заставить программу рендеринга обрабатывать свет так, как если бы он путешествовал по изогнутым путям, потому что находился рядом с массивным объектом.

Учитывая новые инструкции, компьютеру потребовалось более 100 часов для рендеринга определенных кадров, но это явно стоило того.

Рендер визуального эффекта черной дыры

Рендер визуального эффекта черной дыры

Результатом является одна из величайших и самых запоминающихся сцен с визуальными эффектами в истории кинематографа.

Реальная польза для науки от фильма

Поскольку программное обеспечение для эффектов, использованное для создания черной дыры в Интерстелларе, было основано на реальной физике, а также потому, что это был намного более глубокий рендеринг черной дыры, чем когда-либо прежде, у команды была редкая возможность заглянуть внутрь настоящей черной дыры.

Юджини Фон Танзелманн, один из супервайзеров по графике в фильме, создала аккреционный диск, создав плоское многоцветное кольцо и выпустив его на орбиту вокруг компьютеризированной вращающейся черной дыры.

Юджини Фон Танзелманн - один из супервайзеров по графике в фильме Интерстеллар

Юджини Фон Танзелманн — один из супервайзеров по графике в фильме Интерстеллар

То, что произошло потом, удивило всех, даже физика Кипа Торна. Аккреционный диск, представляющий собой вращающийся вокруг горизонта событий пояс перегретого газа и вещества, фактически сам деформировался, поэтому он появился выше, ниже, позади и вокруг объекта.



Как сказал Wired супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин:

«Поэтому он не выглядит как кольца Сатурна вокруг черной сферы. Свет создает этот необычный ореол»

Открытие фактически привело к публикации нескольких реальных научных работ на тему гравитационного линзирования в контексте сверхмассивных черных дыр.

Ханс Циммер за работой над саундтрэком к Интерстеллару

Легендарный композитор фильма и частый коллега Нолана, Ханс Циммер, как обычно, был первым выбором режиссёра для создания саундтрека Интерстеллара.

Ханс Циммер и Кристофер Нолан за работой над саундтрэком к фильму Интерстеллар

Ханс Циммер и Кристофер Нолан за работой над саундтрэком к фильму Интерстеллар

Тем не менее, режиссёр хотел посмотреть, что он мог придумать, руководствуясь лишь небольшой частью сценария.

– То, что я написал для Ханса для начальной работы, было несколькими диалогами, которые я писал для фильма, в купе с обобщёнными идеями картины.

По сути, он хотел, чтобы композитор освободился от жанровых условностей, скрывая информацию о жанре и масштабе фильма, заставляя Циммера центрировать свою музыку на персонажах.

Циммер неправильно истолковал сценарий как об отношениях между отцом и сыном, и написал, отталкиваясь от отношений со своими детьми, тем не менее, Нолан полюбил звук и только после этого он раскрыл Циммеру настоящую природу фильма.

5/5 - (3 голоса)
Добавить комментарий

восемнадцать − 17 =