Смотреть онлайн фильм «Ирония судьбы, или с легким паром»
1 серия:
2 серия:
Ирония судьбы или с легким паром — это фильм, который всем нам хорошо знаком: мы каждый год пересматриваем его или просто натыкаемся, переключая каналы. Эта картина для многих с детства ассоциируется с Новым годом, праздничным настроением и салатом оливье.
В фильме мне очень нравится дух времени, красота песен, юмор и игра актеров. Но сама история взаимоотношений, характер персонажей и их развитие вызывают много вопросов.
Более того, я считаю, что концовка фильма совсем не счастливая, а даже наоборот. Об этом и поговорим.
Отлично характеризуют персонажей ситуации, в которые они попали. Женя – безвольным телом отправился в другой город, вместо него приняли решение, затолкали в самолет и отправили в незапланированное путешествие. Это показательно для героя, ведь за него решения принимают окружающие, в основном женщины.
К Наде беспардонно вошел в квартиру пьяный незнакомец, при этом отлично к ее двери подошел ключ. Это говорит про диффузность, неустойчивость ее личностных границ, которые по итогу вообще превращаются в проходной двор.
Ипполита заносит на машине, и это про невозможность выдерживать аффекты, которые его захватывают. Невозможность справиться с эмоциями, и скорее всего замена боли, грусти, печали, разочарования – гневом – самым безопасным для мужчины чувством.
Женя твердит полфильма, что он любит Галю, но по итогу выходит, что он отрекается от нее за одну ночь. Похоже, он ее не любил, как и Надя Ипполита.
Но зачем она тогда крутит фотографией Ипполита перед носом Жени, вызывая у него безумные реакции, к слову такие же реакции, как у Ипполита, забавно правда?
У Жени в тени много наглости, самоуверенности и сарказма, зеркальных черт по отношению к чертам Эго – застенчивости и ведомости. Но они дремлют в тени. Кто знает, почему он таким сформировался, скорее всего важную роль в этом сыграли: влияние сильной матери, отсутствие отца и негативный опыт первой любви, которая досталась его лучшему другу.
Тогда у Жени скопилось много яда внутри, который он периодически выплескивает своим сарказмом и шуточками. Правда с Надей это состояние вроде закрепилось на постоянной основе, как так вышло?
Юнг говорил:
«Все, что не осознаётся, становится в последствие нашей судьбой».
Психологический анализ Нади
Надя может служить примером того, как женщина, не осознающая себя и свои жизненные сценарии просто играет роли в мужских проекциях. В ее словах и действиях было мало осознанного и много бессознательного, пространного, диффузного.
Помните фильм с Джулией Робертс, «Сбежавшая невеста», где героиня в каждых новых отношениях любила ту яичницу, которую любил ее партнер.
Непонятно про что Надя переживала, она давала реакцию и мужчина бросался ее спасать, защищать или успокаивать, не зная от чего. Эта неопределенность порождает множество догадок и проекций, и заключает в некоторую слиятельную тюрьму. Что-то вроде: я не понимаю, что происходит и почему, кто виноват и что делать.
Основательно убедиться в дифузности границы Нади, ее лёгкости в принятии мужских проекций на себя помогли три аспекта равные примерам троих ее отношений.
Первые отношения Нади
Первые отношения, которые нам озвучивают – это рассказ о женатом мужчине, любовная связь с которым длилась 10 лет.
Надя не озвучила, что держало ее так долго в этих отношениях: сильная любовь, надежда, что бросит жену или незнание о том, что избранник женат. Мы знаем, только что она виделась с ним только два раза в будние дни, ненавидела праздники и выходные, и терпела это десятилетие.
Рассказывает Надя эту историю очень грустным и подавленным голосом, но вроде исключается из уравнения то, что она выбирала оставаться в таких неудобных отношениях такой длительный срок.
Вторые отношения Нади — Ипполит
Вторые отношения – это отношения с Ипполитом. С порога мы сразу видим, какая Ипполиту нужна женщина, и Надя успешно выполняет эту роль. Удивительно, что спустя год отношений, они всё ещё продолжают вести себя так напряжённо, так играть и стараться.
Хотя скорее, кажется что старается Надя, ведь Ипполит предполагаю, искренне верит в свою проекцию на нее. В его модели отношений он статный солидный мужчина, а женщина рядом муза, вдохновительница, нежная, очень женственная, немного глупая и рассеянная, чтобы он своей мужественностью и уверенностью мог ее спасать, подставлять плечо, быть каменной стеной.
Ипполит воспитывает ее, как родитель, а она бегает возле него как принцесса.
Третьи отношения Нади — Женя Лукашин
Третье — это появление садизма в отношениях с Женей, который для него был как сладкий мед. Похоже, она считывала неосознанно то, в чем он нуждается. Эта сцена напомнила мне «Венеру в мехах», Захера-Мазоха. Сможете представить такую картину с Ипполитом? Мне вот сложно.
Более того, с Ипполитом она совсем другая. Этот садизм проявляется и в ситуации с фотографией, где она демонстративно ставит фото Ипполита перед Женей и запрещает его трогать.
Что примечательно, Женя и Надя ничего не проясняли и ничего четко не обсуждали, это были либо эмоциональные игры, или пространные философские выражение. Никто не говорил ничего конкретного. Вот почему сцена с пьяным Ипполитом произвела такой отрезвляющий эффект, как это не абсурдно звучит.
Ипполит пришел и рассказал обо всем, что происходит, вывел на уровень сознания.
То же, что и сделал Женя до этого про отношения с Ипполитом, про что переживали Женя и Надя, когда периодически вздыхали.
Что мучило Надю: что она потеряла Ипполита, или что она потеряла возможность выйти замуж, или что Женя из Москвы, или что она не знает кого выбрать, или что у Жени есть Галя или что про нее подумают в школе? Непонятно. Но она приглашала Женю в утешение.
Психологический анализ Жени Лукашина
Если на Надю легко ложится проекция мужского идеала, то тогда мужчина включается в эти взаимоотношения по типу рыцаря, который убьет противника. Как спокойный и застенчивый Женя по итогу превратился в Ипполита. Женя стал самоуверенным, нахальным, демонстративным и ревнивым.
Стоит ли говорить, что он обрел свою уверенность или Надя позволила ему появиться подобным поведением? Превратившись для него в идеальную женщину, она вроде пробудила эти теневые дремлющие качества к жизни.
Для Жени казалось, что Надя его изменила, но по итогу они танцевали вместе свой бессознательный невротический танец, где она Венера в мехах и идеал, муза и королева, которая властвует и безутешно вздыхает одновременно, она своей непонятностью погружает и мужчину в этот бессознательный процесс.
Я не знаю её, но, кажется, что знаю (потому что проекцию свою вложил) и готов бороться до конца.
Своеобразные садистические и мазохистические отношения одновременно, где жертва и тиран все время меняются местами, а потом сливаются в экстазе объятий.
И здесь мне важно отметить, что несчастливым концом я считаю пребывание в этой бессознательности, потому что я предполагаю, какие проблемы начнутся в их паре, если они продолжат в том же духе.
И как интересно, что в продолжении фильма, в «Иронии судьбы 2», Женя и Надя не были вместе, как будто эта тоска по утраченному, растянутая на всю жизнь лучше, чем разрушение сказки невротической любви.
Эпилог: какими будут отношения Жени и Нади
Очень любопытно, при создании образа Нади изначально было много притворства, поскольку персонажа создавали три человека. Внешность и сексуальность Барбары Брыльской, нежный голос озвучки Валентины Талызиной, и шикарный голос песен — Аллы Пугачевой. Такой себе микс для создания идеального образа.
В итоге союз Жени и Нади и красивое воссоединение в конце, мне кажется не про любовь, а про взаимное согласие продолжать не разбираться со своими проблемами в отношениях, а слиться во взаимном экстазе и танцевать дальше невротический любовный танец.
Спасибо за внимание!