Основы Истории Мира Dragon Age: Лор

Основы Истории Мира Dragon Age: Лор

Чтобы разбавить скучные лекции, в них будут добавлены рассказы о приключениях знаменитых личностей прошлого, таких как Герой Ферелдена, Защитник Киркволла и Вестник Андрасте, он же Инквизитор. Но это ждет нас в будущем, трапезу ведь не начинают с десерта, верно?

Сегодня же речь пойдет о фундаментальных принципах нашего мира, а также про основные события его прошлого. Устраивайтесь поудобнее, ибо мы приступаем.

Королевства Тедаса в Dragon Age

Итак мы с вами проживаем на материке Тедас, где имели место все описанные далее события. Он в свою очередь разбит на несколько королевств: Андерфелс, Ривейн, Тевинтер, Антива, Вольная Марка, Неварра, Орлей, и наконец Ферелден.

Практически все они, если не все, управляются представителями человеческой расы. Уклад большинства королевств не отличается: на самом верху находятся короли, императоры, дворянство и так далее.

И хотя формально страны между собой не воюют, но шпионы регулярно пересекают границы и даже проникают во дворцы под видом прислуги, бардов, дипломатов и прочих подобных.

Не утихают невзгоды и среди внутренней аристократии государств. Предательства, обманы, убийства, представители известных и не очень родов идут на всё, лишь бы увеличить власть и богатство.

Наверное, из-за внутренних интриг, королевствам и не хватает времени на полномасштабные войны с соседями. Ну, по крайней мере это справедливо для последних лет.

Гномы

Помимо людей также присутствуют гномы: эти ребята предпочитают жить под землей, где некогда существовали поражающие своими размерами города, или как их называют сами гномы — тейги.

Изначально их королевство занимало гигантское подземное пространство, могло соперничать в размере с Тедасом и состояло из 12-ти огромных тейгов и еще кучи тейгов поменьше.

К сожалению, из 12-ти городов под контролем гномов осталось только 2 — Орзаммар и Кэл Хирол. У гномов есть король, восседающий в Орзаммаре, а дворцовые перевороты могут поспорить в размахе с таковыми у людей.

Эльфы

Также присутствуют эльфы. Некогда эта величественная раса безраздельно властвовала практически над всем Тедасом, но сегодня от их королевства Элвенан остались только руины, памятники их богам да воспоминания о былом величии.

Если вкратце, то когда-то с неизвестных и уже забытых земель севера пришли люди, основавшие Империю Тевинтер. Сначала расы мирно сосуществовали, но затем род человеческий напал на живущих в гармонии с природой и не очень-то боевитых эльфов, что в конце концов привело к очень печальным последствиям: Арлатан, столицу эльфов, затопили с помощью магии, почти всех представителей расы обратили в рабство, а их культура, история и обычаи подверглись уничтожению, так что теперь они практически полностью забыты.

Эти события повлекли за собой то, что эльфы утратили дар бессмертия.

Почти во всех королевствах Тедаса к ним относятся, как к расе второго сорта, они живут в так называемых эльфинажах, представляющие собой типичные гетто с самыми ужасными условиями жизни.

Убийства, грабежи и насилие со стороны людей — это обычная повседневность в эльфинажах. Те из эльфов, кто живут в городах, являются либо рабами либо прислугой без возможности обрести хоть какой-нибудь значимый вес в обществе.

Конечно не везде так, но всего лишь в абсолютном большинстве случаев. Помимо городских эльфов существуют их собратья, ведущие фактически таборный образ жизни и после некоторых событий скрывающиеся в отдаленных от людей районах Тедаса. Они называют себя долийцы.

В качестве домов и средств передвижения им служат специальные кареты-аравели, а лидерами их кланов являются хранители.

Обычно хранителями становятся маги, которые следят за сохранением древних традиций.

Долийцы сильно ненавидят людей, а их лица покрывают особые татуировки, называющиеся валласлин. Рисунок относится к конкретным эльфийским божествам, которых звали эванурис.

Вот, например, изображение древа относится к богине Митал, одной из глав пантеона, а те кто наносят этот валласлин надеются, что “Мать всего” защитит их от невзгод.

Прямой противоположностью Митал в мифологии эльфов является Фен’Харел, также известный под именем Ужасный Волк.

Он — бог обмана, предательства и всего такого прочего. Считается, что некогда пантеон, состоящий из 9-ти божеств (в том числе и самого Фен’Харела), разделился на две части и начал войну друг с другом.

Ужасный Волк не примкнул ни к одной из сторон, но работал на тех и на других. Затем Фен’Харелу удалось изгнать собратьев и в результате он остался единственным богом.

После подобного вероломства, всё плохое начали ассоциировать именно с Ужасным Волком. Впрочем, стоит признать, что до тех событий его весьма почитали, о чем свидетельствует большое количество статуй, изображающих Волка. Тевинтер сокрушил империю Элвенан вскоре после того, как Фен’Харел изгнал эванурис прочь из этого мира.

Кунари

Четвертой значимой расой Тедаса являются кунари. Их небольшое количество на материке объясняется тем, что кунари прибыли из северных земель, а если конкретнее, то из архипелага Пар Воллен и острова Сегерон, но также у них есть два поселения в королевствах Андерфелс и Ривейн.

Физически, представители расы выше и сильнее людей. У большинства женщин и мужчин на голове находятся рога в количестве от двух до восьми штук. Тем не менее, при желании от них избавляются. Неизвестно от чего зависит количество рогов.

Движет этой расой религия или скорее философия под названием Кун, а само слово “кунари” буквально означает люди Кун.

Что интересно, кунари могут стать даже те, кто физически не являются представителями расы, но недавно приняли их религию. Хотя, внутри самого общества новообращенных называют иначе — виддатари.

Откровенно говоря, у этой расы есть обозначение почти для всего: для воинов, для шпионов, магов и предателей, но у них нет одного — имен, есть только ранги и клички.

Например Героя Ферелдена мог сопровождать кунари, представившейся как Стэн, что на самом деле не является его именем, но рангом воина в армии. Клички же они дают себе сами или получают от друзей.

А еще у кунари нет понятия семьи, любви, самоопределения и так далее. Они просто размножаются, а когда наступает определенный возраст, ребенка оценивают и согласно умениям назначают на конкретную работу.

Короче говоря, образ жизни кунари значительно отличается от образа жизни людей, эльфов и гномов.

Большинство последователей Кун свято верят в естественный порядок вещей и что каждая личность является частью целого. Кроме того они считают, что у людей слишком много свободы воли.

Из-за этого и других причин, кунари уверены, что все остальные живут неправильно и поэтому их надо направить на путь истинный.

Королевства Тедаса несколько раз отбивали вторжения представителей этой рогатой расы.

В конце концов между двумя мирами наступил мир, но только не с Империей Тевинтер, с ними у кунари особые “отношения”.

Кроме того, в некий период Века Дракона флот кунари затонул в Недремлющем море, что между Вольной Маркой и Ферелденом. Это в свою очередь привело к появлению кунари в городах прибрежной линии, в том числе и в Киркволл.

Тень

Следующая часть знаний о мире касается сразу четырех тесно связанных между собой тем: Церкви, порождений тьмы, магов и Тени.

Начнем с последней.

Тень является местом, куда во время сна попадают все живые существа, от людей и кунари до мышей и птиц. Абсолютное большинство не осознает себя в Тени и для них всё происходит, как и в обычном сне.

Отдельно стоят маги — они могут сознательно путешествовать по Тени и даже общаться с ее жителями. Наверняка известно о двух видах, даже не знаю как выразиться, ну скажем “разумных существ” проживающих в Тени, а именно о духах и демонах.

Первые отражают собой всё хорошее в людях: честь, благородство, мудрость, храбрость и так далее. Каждый дух олицетворяет одно из положительных качеств.

С другой стороны демоны представляют из себя всё плохое: гнев, страх, гордыню, похоть. Как и духи, каждый демон соответствует одному из негативных качеств, вот только если духов мало интересуют смертные, то демонов совсем наоборот.

По какой-то причине мне кажется, что изучающие Тень ученые-маги, крайне близко присматривались к демонам желаний. Хм-м, даже и представить не могу почему.

Демоны охотятся за магами, а в некоторых случаях и за обычными людьми, обещают им огромную силу и власть, только чтобы те впустили их в своей тело, дабы существо из Тени смогло ворваться в мир людей.

Если у мага хватит глупости или незнания согласиться, он действительно многократно увеличит магические силы, но также потеряет контроль над телом и разумом, после чего превратится в Одержимого.

Также известны случаи, когда дух становился демоном под влиянием воли мага.

Небольшое уточнение по поводу духов и демонов: они не обладают собственным разумом, но только являются отражением человеческих чувств и эмоций. К примеру духи могут разыгрывать сцены битв или грандиозные события, но они не будут понимать их сути.

Когда спящий входит в Тень, то делится с ней частичкой собственных эмоций, переживаний и воспоминаний, ну, а духи это впитывают и меняют Тень согласно увиденному.

Интересно, что даже осознающие всё происходящее маги не могут менять Тень по своему желанию.

Помимо всего вышесказанного духи хоть и редко, но также вселяются в людей, однако от этого маги не теряют контроль над телом, а только получают многократное усиление той черты характера, воплощением которой являлся дух.

Тень от мира смертных отделяет невидимая глазу Завеса. Именно сквозь нее и пытаются прорваться демоны.

Обычно, Завеса достаточно прочна, но в местах где произошло большое количество смертей, например на полях сражений, или там где кто-то экспериментировал с магией крови, Завеса истончается, что приводит к появлению нежеланных гостей. Ну, или для кого-то желанных…

Когда случается нечто подобное, демоны или сразу атакуют или стараются как можно скорее вселиться в ближайшее тело и не особо важно живое оно, или мертвое. Это в свою очередь приводит к нашествиям ходячих трупов.

Церковь Андрасте в Dragon Age

В центре Тени находится Черный Город, ранее известный под названием Золотой Город. Он равноудален ото всех областей Тени и его видно со всех ее районов.

Попасть в Город невозможно. Ну, или по крайней мере, это удавалось только один раз за известную историю.

И вот тут мы плавно переходим к теме религии Тедаса.

Церковь Андрасте — это организация, объединяющая почти все королевства людей, кроме Тевинтера. Церковь занимается в основном всякой благотворительной деятельностью, но также много чему учит. Например тому, что и это прямая цитата “магия должна служить человеку, а не человек магии”.

В переводе на понятный язык у данного утверждения несколько значений.

Во-первых, маги опасны ибо могут по желанию превратить человека в живой факел, управлять его мыслями, стать Одержимыми и так далее. По мнению Церкви, если маги начнут разгуливать по миру, это станет началом его конца. Дополнительную сложность вносит и то, что с этим даром, а для кого-то проклятьем, может родиться любой: от наследника престола, до 15-го ребенка в семье фермера на краю страны.

Как только магический дар начинает проявляться, дитя забирают у родителей и доставляют в Круги магов. И поверьте, вы не захотите быть родителем сыночки-корзиночки или лапоньки-доченьки, которая из-за плохого настроения сожжет ваш дом, дом соседей, а за одно и половину населенного пункта.

Спросите у эрла Эамона и жителей деревни Редклиф, что будет, если одно такое юное дарование скрыть от Церкви.

В Кругах магов отпрысков учат контролировать свою силу и не вредить остальным. Ну или, по крайней мере, это обещают родителям.

Нет, в Кругах действительно обучают, ибо чародей на поле боя — это оружие победы. Вот только из-за того, что фактически после любого сна, маг рискует стать Одержимым, Круги магов напоминают скорее не элитные учебные заведения, но тюрьмы строгого режима. Многие маги не покидали их всю жизнь, а тюремщиками у них являются храмовники. Так именуются особые воины Церкви, которые в первую очередь следят за порядком и чтобы потенциальные Одержимые не вырвались в мир.

Кстати говоря, все маги не принадлежащие к Кругам считаются отступниками и подлежат немедленному доставлению в Круг или уничтожению в случае отказа подчиниться.

Дабы совладать с таким грозным противником, храмовники поглощают лириум. Этот минерал голубого цвета, а также специальное обучение, дает воинам Церкви возможность сопротивляться вражеской магии и рассеивать чары.

Кроме того существует красный лириум, но от этой дряни лучше держаться подальше.

Обычный лириум добывают в своих пещерах гномы, имеющие огромную сопротивляемость магии и вредным для человека испарениям сырого лириума.

Во-вторых, Церковь винит магов в том, что людей покинул их бог — Создатель. Когда Тевинтер победил эльфов, во главе Империи стояли маги. Хотя, они и сейчас там стоят. Ну так вот, в своем безграничном стремлении к могуществу, верховные магистры Тевинтера пытались захватить с помощью магии крови тогда еще Золотой Город, свергнуть Создателя и стать властителями мира. Для этого они физически вошли в Тень.

Чтобы вы понимали, до некоторых событий произошедших с Вестником Андрасте, физически живые существа попадали в Тень только один раз.

По версии Церкви, их бог низверг магистров обратно на землю и наказал тем, что превратил в первые порождения тьмы. Произошло это 1200 лет тому назад. После этих событий Создатель оставил свой трон, а Золотой Город стал Черным.

Порождения Тьмы

Вернувшиеся магистры в виде порождений тьмы прокатились Мором по землям людей, убивая и не щадя никого на своем пути, гномы же потеряли почти все свои великие подземные города. Но каждой армии нужен предводитель и им стал один из семи Древних Богов, которым поклонялись в Тевинтере.

Считается, что эти похожие на драконов существа научили людей магии, после чего впали в спячку глубоко в недрах земли.

Порождений тьмы влечет к ним с неимоверной силой и когда они наконец находят одного из Древних Богов, то заражают скверной, после чего тот превращается в архидемона и начинается Мор.

Всего было пять Моров с разницей в несколько сотен лет: Первый закончился после того, как человечество, а в особенности гномы, находилось на грани гибели. Но пришли они, те кто называют себя Серые Стражи. Они победили архидемона и таким образом закончили Мор.

Кроме того, Стражи чувствуют порождений тьмы, а некоторые старшие члены даже могут “слышать”, как архидемон командует своими полчищами.

Кроме того, покончить с Мором способны исключительно и только Стражи, но причина этого скрывается ото всех. После этого порождения тьмы ушли с поверхности земли на Глубинный тропы.

Так называется сеть тоннелей, построенных гномами для перемещения между их городами. Из-за того, что на тропах постоянно находятся порождения тьмы, гномы не могут отвоевать себе свое королевство, но наземникам на это плевать с высокой башни.

А тем временем порождения копают подземные ходы в поисках Древних Богов, пятерых из которых уже победили, а значит Тедас ожидает еще как минимум два Мора.

Магия Крови

В-третьих, Церковь, да и не только она, сильно ненавидит магию крови, способную влиять на чужой разум и не только. Маг может использовать свою кровь или же кровь другого существа для сотворения заклинаний разной степени мощности.

Во всех королевствах Тедаса магия крови находится под строжайшим табу. Если чародей использует магию крови и об этом узнают, его ждет либо смерть, либо заточение, либо Ритуал Усмирения.

Во время обряда, магу на лоб наносят лириумное клеймо в виде символа Церкви, он также теряет связь с Тенью, не может видеть сны, колдовать и лишается всяких эмоций. Для некоторых такая судьба хуже смерти.

Всё это вместе делает его невосприимчивым к возможности стать Одержимым. Хотя, как показывает история, у каждого правила есть свои исключения.

Краткая История Dragon Age

Вот мы и узнали смысл, сокрытый во фразе “магия должна служить человеку, а не человек магии”. Теперь перейдем к причинам ее появления, потому что они также крайне распространены и негоже образованному человеку, эльфу, гному или кунари о них не знать.

Тевинтерская Империя появилась чуть более двух тысяч лет тому назад и если тогда она была похожа по устрою на остальную часть Тедаса сегодня, то со временем власть Церкви значительно снизилась, а храмовники из надзорных за магами превратились в просто блюстителей порядка.

Затем, 1200 лет назад произошел Первый Мор. Люди и гномы кое-как отбились, а Тевинтерская Империя продолжила существовать, однако значительно ослабленная. Одна из рабынь Империи по имени Андрасте начала проповедовать и утверждать, что Древние Боги — ложные божества и что с ней говорит истинные бог — Создатель.

Благодаря этому, общему недовольству рабов, а также еще не восстановившейся после Мора Империи, Андрасте дала толчок​ первому Священному Походу против Тевинтера. Ей в этом немало помогли эльфы, которых возглавлял мужчина по имени Шартан.

Восставшие рабы успешно захватывали территории Империи, но Маферату, мужу Андрасте (его статуя или картина есть практически в каждой церкви), начало казаться, что их силы слишком растянулись и что им не удастся выиграть.

Дабы сохранить хотя бы то, что у них уже было, Маферат договорился с Архонтом Гессарианом, тогдашним правителем Тевинтера.

В результате, Андрасте сожгли на костре в Минратосе, столице Империи.

Далее легенды гласят, что Архонт не мог вынести страданий женщины и пронзил ее сердце своим мечом. Еще спустя некоторое время, Гессариан принял культ Создателя и объявил Тевинтер андрастический нацией. Хотя, некоторые утверждают, что правитель сделал это, потому что не мог справиться с количеством верующих и это был единственный способ остаться у власти.

Конечно же обман мужа Андрасте раскрыли, его стали называть предатель Маферат и никак иначе.

Спустя 170 лет после смерти Андрасте, названная в ее честь Церковь избрала первую главу — Верховную Жрицу. Главами Церкви всегда были только женщины.

Что до праха Андрасте, то его спрятали в тайном месте среди негостеприимных Морозных гор. Многие столетия место расположения праха оставалось загадкой.

Такова “сухая” версия появления религия поклонения Создателю и его невесте, да считается, что после смерти Андрасте, Создатель взял ее себе в жены.

Конечно, существует и более цветастая и менее приземленная версия от самой Церкви.

Еще стоит добавить, что каждый Мор приносил немало разрушений и ценные знания терялись или были сожжены, так что данная версия событий может не быть до конца верной.

А еще моя память уже не та что прежде, так что вероятно присутствуют ошибки, но общие сведения точно верны.

Что касается Верховной Жрицы, то год ее избрания стал первым в новом календаре, по которому живет большинство стран Тедаса и получил обозначение один двоеточие один, то есть первый год первого века.

Всего церковный календарь насчитывает девять веков и последний получил свое название благодаря появлению двух высших драконов, пролетающих над побережьем возле Морозных гор.

Церковь посчитала это событие дурным предзнаменованием ведь во-первых, высшие драконы считались давно истреблённым видом, а во-вторых, эти существа всегда приносили смерть и разрушение.

Что касается записи и произношения дат, то например, Пятый Мор начался в 9:30 Дракона. Приставка с названием века обязательна при указании дат.

Из значимых событий надо отметить, что за помощь в сражении с Тевинтером, эльфы получили собственную территорию, где они собирались возродить былое величие. Область получила название Долы. Однако их счастье было недолгим.

В начале второго века, Церковь объявила второй Священный Поход против эльфов. В зависимости от стороны конфликта, причины называются разные: одни утверждают, что эльфы не захотели пускать представителей Церкви на новую родину; другие говорят, что эльфы не помогали во время Второго Мора; сами же эльфы считают истинной причиной то, что они отреклись от Церкви, ее бога Создателя и решили поклоняться собственному пантеону.

Какими бы ни были причины, но эльфов, или теперь уже долийцев, разбили, их столица Халамширал стала частью Орлея, от новой родины в лесах остались только руины, а сами эльфы превратились либо в рабов либо предпочли образ жизни кочевников.

В общем и целом это все основные знания Тедаса. Конечно, за тысячелетнюю историю, более-менее записанную людьми, случилось множество событий, но на первый раз и этого хватит.

Оцените статью
Добавить комментарий

четыре × 3 =

Авторизация
*
*

восемнадцать − девять =

Регистрация
*
*
*

2 + один =

Генерация пароля

шесть + три =