- О чем игра House of Ashes? Основной сюжет
- Проклятие Аккада
- Знакомство с героями: все персонажи House of Ashes
- Салим — солдат иракской армии
- Первое столкновение
- История археологов House of Ashes
- Исследуем руины
- Глубины храма
- Мёртвый город
- Ковчег. История чудовищ House of Ashes
- Затмение в House of Ashes
- Итоги игры House of Ashes
Интерактивные фильмы весьма нетипичный жанр в игровой индустрии. Как правило история в них — это конструктор, который пересобрать при заложенной вариативности одно удовольствие. Антология ужасов «The Dark Pictures» не стала исключением.
О чем игра House of Ashes? Основной сюжет
Из всей этой линейки меня больше всего интересовала именно «House of Ashes», ибо исторический референс в виде войны в Ираке и шумерской культуры звучал уже как минимум свежо. Разработчики из «Supermassive Games» не изменили своим традициям и для одного из центральных персонажей взяли известную личность.
На сей раз это Эшли Тисдейл актриса, прославившемся в первую очередь по комедиям категории «B». Интересный, однако выбор.
Повествование будет опираться на моё личное прохождение и периодически я буду делать ремарки упоминая наиболее примечательные разветвления сценария. Всех героев спасти не стремился, ибо считаю такое стечение событий скучным, но если вам любопытно посмотреть, как добиться такого «идеального» финала, то советую заглянуть на канал SJEY и подписаться.
А сейчас принесите чего-нибудь вкусное, устройтесь поудобней, ведь на ваших экранах разбор сюжета игры «House of Ashes».
Проклятие Аккада
«Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю». Осия. Глава 8. Стих 7.
Аккад, 2231 г. до н.э. Легенды гласят о царе Нарам-Сине, правителе Шуммера и Аккада, что пал в немилость Энлилю – владыке ветра и верховному богу. В надежде вернуть расположение покровителя отринутый возводит до сели не бывалой красоты храм, но божество остаётся непреклонным. Тогда разгневанный Нарам-Син приказывает разграбить духовный центр собственных земель мстя богу за молчание, что лишь усугубляет ситуацию.
Энлиль вместе с другими членами пантеона проклинает государство насылая на страну чуму, а затем поднимает против мстительного царя народа кутиев. Решающая битва произошла в тени богохульного храма, в чьих сводах засел обезумивший деспот не успевший смыть с себя проклятие до рокового затмения многочисленными жертвоприношениями. Стоило только солнцу скрыться как из глубин подземелий раздался пронзительный вопль, и нечеловеческого вида существа вырвались на поверхность помешав идущему сражению.
Противоборствующие армии были разгромлены демонами, но генерал Нарам-Сина сумел сбежать с поля брани и укрыться в тронном зале господина. Вся личная стража правителя последовала на тот свет вслед за своим лидером, который в надежде прервать молчание богов сам стал безмолвен. Настало время объединиться перед общей угрозой двум враждующим сторонам в лице генерала и беглого узника из народа кутиев.
Безрезультатно попытавшись удержать ворота, новоявленные братья по оружию меняют план действий и скрываются от орды крылатых монстров в катакомбах храма. К сожалению, наших героев там ожидала лишь погибель.
Нагрянувшее существо сумело прикончить генерала, а для беглого пленника оно приготовило иную судьбу.
Стоит сказать, что разработчики заигрывают с историей дописывая некоторые моменты в угоду сценария. Нарам-Син действительно был очень воинственным царём и при его правлении государство достигло небывалого могущества. Сам же он считал себя ничем иным, как божеством во плоти.
В поэме «Проклятие Аккада» описано как он приказал разграбить храм Энлиля, расположенный в городе Ниппур. После чего народ кутиев спустившись с гор и прервал посягательства царя на святыню верховного божества.
Далее следуют уже знакомые по прошлым частям альманаха вступительные титры под песню группы «Кеммес». Название композиции дословно переводится как «Разговоры со смертью», что лишний раз намекает на сущность рассказчика антологии.
Хранитель никто иной, как олицетворение конца жизни, по крайне мере на это указывают его фразы и некоторые пасхальные появления в сюжете.
Собственно, являться этот библиотекарь будет между главами, но ничем кроме загадок он с нами не поделится, поэтому зацикливаться на данной персоне не станем.
Знакомство с героями: все персонажи House of Ashes
Основные события игры происходят в 2003 году на территории Ирака в разгар боевых действий. Соединённые Штаты и их союзники вторглись в страну с целью свержения правительства Саддама Хусейна.
Полковник ВВС США Эрик Кинг, один из наших центральных героев, прибыл с миссией о поиске и конфискации химического оружия. Его встречает лейтенант Джейсон Колчек, бравый солдат и весь из себя такой патриотичный. Тут же заводим разговор с ассистенткой Кларисой Стоункс, что будет техником в нашем отряде.
Проследовав внутрь базы, встречаемся ещё с двумя корешами: хамоватым Мёрвином, отвечающим за шутки ниже пояса, и новобранцем Джоуи – любителем поддержать юмор своего друга. Процесс знакомства с персонажами закончится на агенте ЦРУ Рейчел Кинг – бывшей жене Эрика, которую он и прибыл сместить.
За время годовой разлуки девушка обзавелась погонялом «альфа-сука» и выбрала себе нового бойфренда из числа своих подчинённых.
Сержант Ник по характеру очень романтичный и сострадательный. Курение его главная пагубная привычка и я попрошу вас её запомнить, ведь она служит чеховским ружьём на будущие. Полковник не знает о романе своей бывшей жены и надеется во что бы то не стало возобновить давно увядшие отношения.
Все перечисленные лица присутствуют на брифинге предстоящей операции рассматривая снимки местности, сделанные с помощью программы «Целус» разработанной лично Эриком. Она как раз и выявила потенциальное хранилище химического оружия.
Дабы избежать обнаружение со стороны армии Ирака было принято решение вести поиски без связи и, если бойцы не вернутся через 24 часа, к ним будет послана спасательная бригада.
— Не знаю, чёт не так. У меня блин мурашки по коже.
— О пупсик! Нет… Хочешь плечики тебе помассирую, а?
— Серьёзно! У меня плохое предчувствие.
Именно так и начинаются самые лютые истории. Отряд с небольшой группой захвата погружается в вертолёты, а повествование тем временем переносится на противоположную сторону конфликта.
Салим — солдат иракской армии
Салим, военнослужащий иракской армии, возвращается домой дабы поздравить своего сына с совершеннолетием. Ему удалось пристроить юношу в один из университетов Великобритании на факультет «Мифология», но Зейн, так зовут пацана, никак не может решить свои проблемы с воровством.
Самого мальчика, к сожалению, дома не оказалось, а к отцу-одиночке нежданно-негаданно заявляется Дар – капитан республиканской гвардии. Этот мужик под страхом смерти вынуждает Салима отправиться на бой с американцами, вертолёты которых заприметил отряд сопротивления.
Без особого энтузиазма наш герой собирает вещи и обещает во что бы то ни стало вернуться домой, дабы как подобает поздравить любимого сына с днём рождения.
Вернёмся обратно к этим «американцам на вертолётах». Джейсон заметил, как Ник пилотируя летательным аппаратом внезапно загнался и затерялся в своих мыслях. Лейтенант решил не давить расспросами, а просто поддержал друга фирменным девизом морпехов.
Этим самым игра вешает ещё одно чеховское ружьё как бы говоря, что эти двое повидали или сотворили некоторое дерьмо в прошлом.
Первое столкновение
По приземлению отряд успешно захватывает ферму, не получив никакого сопротивления. Рейчел начинает допрос местных жителей расспрашивая их о подземном хранилище, но те лишь испугано поглядывают на языческие обереги, развешанные по всей территории.
Когда агент поинтересовалась у пленных что означают эти штуки ей злорадно ответили: «Ты скоро узнаешь». В ту же минуту иракское сопротивление сбивает вертолёт ознаменуя начало битвы. По ходу сражения, нападавшие смертельно ранят новобранца Джоуи и тот мгновенно умирает на руках Ника.
В другой же части поле брани Джейсон отказывается стрелять по убегающему фермеру. Это видит Салим, уже взявший лейтенанта на мушку, и иракец, проникнувшись поступком также не стреляет. А вот до миротворческих объятий так и не дошло.
На ферме внезапно разразилось землетрясение, и почва под ногами солдат начала обваливаться, обнажая пещеры, не видевшие света уже Бог знает сколько лет. Таким незатейливым образом все наши герои проваливаются под землю непреднамеренно разделяясь на группы.
Ник во мраке тут же замечает странную тварь, а подоспевший к нему Джейсон пытается разрядить обстановку. Лейтенант утверждает, что после некого «инцидента» курильщик и так сам не свой, поэтому мало там чего могло в темноте почудиться.
Исследуя катакомбы можно наткнуться на таинственные скрижали, показывающие мне как игроку возможное будущие. Они являются своеобразным предостережением и напоминанием, что необходимо исправно выполнять все квик-тайм ивенты, а также не дурить в диалогах с персонажами.
Такими темпами парни натыкаются на ещё двух выживших – Клариссу и Мёрвина, который, кажется, дошутился. Пока герои пытались оказать сослуживцу первую помощь девушку, некто утащил в темноту. После кратковременной тишины ребят со всех сторон осадили вопли неизвестных противников, и напарники ничего лучше не придумали кроме, как дать дёру потащив за собой умирающего друга. Впрочем, долго мужику мучаться не пришлось. Через пару минут он отправляется к праотцам от потери крови, а действие тем временем переносится к Салиму, что успел уже сто раз пожалеть о своём участии в этой авантюре.
Видео: секретные сцены со спасшимся Мервином
Ему не посчастливилось лицом к лицу встретиться с одной из местных чертил. Игра первую четверть сюжета старается не показывать их облик, следуя приёму Ридли Скотта, к которому тот прибег при съёмках фильма «Чужой» 1979 года. Удирая от шипящего засранца, Салим лишается пистолета и оказывается в ловушке, но посланный господом обвал придавливает преследователя тем самым сохраняя жизнь герою.
Радоваться он всё же поспешил. Существо выбирается из-под обвала и берёт реванш, но наш иракский друг выдёргивает кусок трубы и поражает недоброжелателя в самое сердце наконец успокаивая его.
Перенесёмся в другой конец пещер к Эрику, который сейчас смотрит сон о самом счастливом моменте из своей жизни – свадьбе с Рейчел. Бывшая супруга приводит полковника в чувство и вместе они исследуют удивительные руины, принадлежащие к шумерской цивилизации.
Такими темпами напарники спускаются в тронный зал бывшего хозяина этого места – Нарам-Сина. Да, герои находятся в том самом проклятом храме из пролога. Здесь базируется главный лагерь археологов, что в сороковые годы проводили тут раскопки, а затем бесследно сгинули.
Любопытно, но в первой игре из антологии «The Dark Pictures» можно было найти газету дотированную 1947 годом. В ней вот как раз и говорится о группе археологов, пропавших без вести в горах Ирака. Но это ещё не все отсылки на прошлые части. Так, например в вертолёте мы могли заметить у Эрика протез вместо ноги. Всё дело в том, что они с Рейчел сразу после свадьбы попали в аварию у закусочной близ городка Little Hope. Именно из-за их ДТП в начале игры автобус со студентами направили по объездной дороге.
И раз пошла такая тема то ближе к финалу сюжета возможно отыскать скрижаль, по всей видимости отсылающую к уже анонсированной «The Devil In Me».
Теперь вернёмся к нашим героям. Ребята подняли тему разрушенного брака, и полковник в знак любви продемонстрировал девушке своё обручальное кольцо, которое теперь он носит у самого сердца в качестве оберега. Рейчел же своё сняла, чем изрядно расстроила Эрика. К тому же мужчина заподозрил роман на стороне увидев армейскую зажигалку у не курящей возлюбленной.
Совместными усилиями напарникам удалось завести генератор и при свете прожекторов получше рассмотреть следы деятельности исследователей. Подача электричества активировала старый магнитофон, проигрывающий запись от лица лидера пропавших учёных. История, произошедшая с ним и его коллегами, тянет почти на полноценную игру, поэтому я посвящу им следующую главу нашего повествования.
История археологов House of Ashes
Уважаемый археолог и ветеран войны Рэндольф Ходжсон вместе со своей любимой женой Мэри планировал отправится в свадебное путешествие, но приглашение на ужин от британского антиквара Агнес Брэдшоу заставило молодожёнов отложить поездку. Во время трапезы леди показала своим гостям удивительную брошь, добытую на раскопках.
Женщина положила всю свою жизнь на поиски гробницы Александра Македонского – легендарного полководца и правителя античного периода. Брэдшоу как никогда была близка к находке и ей нужен был кто-то, кто смог бы возглавить новую экспедицию. Она предложила эту роль Рэндольфу и тот без раздумий согласился, решив взять с собой и жену. Так медовый месяц влюблённых принял очертания поездки, почти гарантирующей великое научное открытие.
В апреле 1946 года вышеперечисленные лица прибыли в Хашимитское королевство Ирак, и заручившись помощью хороших знакомых начали искать копателей из числа местных жителей. Успешно собрав команду из двадцати четырёх лиц, раскопки начались. Местоположение для работ было выбрано не случайно, а согласно записям клинописной таблички из личной коллекции антиквара.
Археологов действительно ждал успех, но иного характера, чем предполагалось изначально. Вместо гробницы Александра Великого они вломились в потерянных храм акадского деспота Нарам-Сина, и по признанию леди Брэдшоу эта находка с не меньшей вероятностью впишет имена исследователей в историю.
По началу им попадались неподдающиеся исчислению обезглавленные и изрубленные скелеты, что сумели поразить даже опытных учёных, но в начале декабря того же года произошло нечто удивительное. Из глубин расщелины, в которую бандиты с поверхности годами скидывали трупы случайных путников, показался неземной свет.
Взорвав скалу, археологи обнаружили «врата в странный подземный мир» — так описал находку Рэндольф. Леди Брэдшоу приказала построить подъёмник и спуститься в глубины на встречу зловещему зеленоватому свечению. В этот момент Мэри высказала опасение своему мужу по поводу Агнес, мол женщина становится безрассудной и неуправляемой.
На дне шахты был найден целый город, тошнотворный, гигантский, спящий. Поразительные сооружения, возведённые во времена ещё до появление человеческой расы.
Много дней археологи изучали это безмолвное царство и спящих отродий похожих на людей, но энтузиазм Рэндольфа поутих, когда его жена Мэги была обнаружена без сознания в так называемом «Зале звёзд». Судя по разбросанным записям, девушка над чем-то усердно работала, и стоило только показать заметки Брэдшоу, как та попусту отказалась говорить на эту тему.
Дорогая супруга прибывала в лихорадочном состоянии и бормотала о каких-то крылатых демонах.
Эти рассказы очень интересовали взволнованную Агнес и своими расспросами ей удалось довести изнеможённую девушку до истерики.
Мэри вцепилась ногтями в грудь любознательной собеседницы тем самым дав понять даме, что ей тут не рады. Видя свою возлюбленную при смерти, Рэндольф вознамерился свернуть экспедицию сразу после выздоровления невесты, но его планам было не суждено сбыться.
— 31 декабря. Мэри мертва.
— Я был рядом в её последние минуты, молил её о прощении. За то, что принял предложение Брэдшоу. За то, что отправился в это богом забытое место. За то что поставил своё тщеславие выше нашей любви.
На смертном одре девушка заставила поклясться мужа похоронить храм под толщей песка, и тот принялся обдумывать план действий. К несчастью, среди участников экспедиции завёлся диверсант. Некто, обладая профессиональными навыками вывел радио из строя, отрезав людей от внешнего мира.
Рэндольф склонен подозревать Эллиса ван Хёйтена – ближайшего соратника Агнес и археолога с весьма дурной репутацией. Вечером того же дня вдовец обнаружил в руке покойной брошь достопочтенной леди Брэдшоу, которую та показывала ещё на ужине. Должно быть Мэги сорвала её с шеи дамы во время припадка.
Перевернув находку, мужчину охватила ярость. Изображённый силуэт напоминал спящих существ, найденных в глубинах шахты, демонов о которых говорила Мэри. И тут весь пазл сложился.
Агнес Брэдшоу не искала гробницу Александра Македонского и специально одурачила молодожёнов, заранее зная с чем им придётся столкнуться. Зачем ей это? Узнаем ближе к финалу.
Осознав произошедшее, Рэндольф заметил, как труп Мэри зашевелился. Она воскресла из мёртвых в крайне жутком обличии и набросилась на своего мужа. К счастью для него это создание, в которое превратилась его жена, не смогло сломать прутья аккадской темницы.
Лагерь охватила паника, многие копатели пропали, а вдовец отправился за ненавистной Брэдшоу в тот самый «подземный город» застав ту нависшей над трупом Эллиса ван Хёйтена. Облик женщины также был обезображен, и лидер экспедиции без зазрения совести всадил железный кол в грудь чудовища.
В ту же секунду Агнес издала предсмертный вопль пробудив монстров спавших тут годами. Мужчина же смог вернуться на верхние этажи и забаррикадироваться с оставшимися выжившими в тронном зале.
Пока другие уничтожали наступающих демонов Рэндольф крепил заряды, дабы исполнить предсмертную просьбу возлюбленной, и не допустить исхода тварей на поверхность. Вдовца утешала лишь мысль о том, что когда храм наконец будет разрушен, он снова воссоединится с дорогой Мэри и обретёт покой.
Исследуем руины
Как вы думаете уже поняли археолог не смог уничтожить храм и умер быстрее, чем успел привести взрывчатку в действие. Прослушав мой рассказ теперь мы знаем в каком плачевном положении находятся наши герои, и надеюсь вы не успели о них забыть. В общем-то Эрик и Рейчел успешно удирают от настигнувшего их Дара. Ну это тот мужик, что вынудил Салима пойти на бой с американцами. Удачи пережить падение и не повстречаться с монстрами ему хватило.
Погоня оборачивается крайне щепетильной дорогой над пропастью, в которую девушка конечно же срывается. Эрик скидывает верёвку и изо всех сил пытается удержать возлюбленную ставя под угрозу собственную жизнь.
Здесь игра мне два раза предложила обрезать канат, чего я конечно же не сделал. В конечном итоге на крики прибегают Ник и Джейсон пытаясь помочь с ситуацией, но верёвка всё равно рвётся и Рейч валится в бездну. При этом Дар почему-то не смог обнаружить наших героев. Странный персонаж.
Хранитель решает вмешаться в повествование и показать светильник с пятью огнями, что символизируют жизни основных персонажей. Пламя Рейчел несмотря на попытки сквозняка его задуть всё ещё горит, следовательно, девушка каким-то образом осталась жива. Библиотекаря, кстати, в русском дубляже озвучивает небезызвестный Александр Груздев, которого вы можете знать по данмерам в «TES III: Morrowind» либо же по роли Чувака из «Postal 2».
Времени на оплакивание потери нет. Парни делятся с полковником информацией о тварях, обитающих здесь, но мужик конечно же не верит. Боже как клишировано. Вместе отряд добирается до тронного зала, нашей хаб-локации и становится свидетелем работы таинственного диверсанта.
Кто-то вырубил генератор и этот кто-то, судя по крикам, покойный новобранец Джоуи. Для героев это звучит как бред, а вот для вас знающих историю археологов картина вполне себе складывается. По своей глупости ребята угодили в ловушку Дара, и дабы не получить осколочно-разрывное ранение, Ник был вынужден отбиться от товарищей. Сержант чуть ли не привлёк внимание одной из тварей, но его вовремя останавливает наш иракский Рэмбо.
Мужик вываливает американцу всё, что знает об этом загадочном противнике. Например, то, что они боятся света, ориентируются по эхолокации как летучие мыши, питаются кровью и с лёгкостью переносят пулевые ранение. Салим называет их вампирами во многом из-за единственно действующего метода умерщвления – удара колом в сердце.
Парни, отринув враждебное отношение друг другу решают скооперироваться, замочив недруга, что у них успешно и получается. Подоспевшие Джейсон и Эрик приказывают связать иракского военного и доставить в тронный зал вместе с новоявленным жмуром.
Полковник наконец поверил в чудовищ и решил провести исследование записав процесс вскрытия на диктофон. Наиболее неудачной идеей было светить на труп ультрафиолетом, ведь он привёл к возгоранию ценного образца. Эрик, потушив объект для опытов отвлёкся на человеческую фигуру, бегающую по лагерю. Салим же, не упуская возможности успешно сбегает, оставив своего надзирателя в дураках.
Тем временем Джейсон и Ник заваливают норы и крепят растяжки на подступах к лагерю дабы твари в случае нападения подорвались и не продвинулись далее. Тут сержант, во-первых, завидев скелет археолога, проткнутый колом, делает отсылку на сериал «Баффи — истребительница вампиров» 1997 года, а во-вторых, он же приводит в действие первое чеховское ружьё разговорившись с Джейсоном.
— Я слышу, как ты думаешь! В чём дело?
— Надо было стрелять в воздух.
— Бл* вот зачем я спросил…
За три недели до происходящих событий по вине этих двоих случайно погиб мирный житель. Неся службу на контрольно-пропускном пункте, лейтенант увидел гражданку с подозрительной сумкой. Особа совершенно не отзывалась на слова и приказы в свою сторону, что накалило ситуацию до предела. Тогда служивый принял её за смертницу с бомбой и приказал Нику во избежание жертв застрелить прохожую.
Как выяснилось позже опасения не оправдались. Женщина не реагировала из-за музыки в наушниках, а в сумке были всего лишь продукты. Этот инцидент лёг грузом вины на плечи сержанта мучая его и по сей день.
Парням на самом деле стоило бы не терять бдительность ведь по их душу явился незваный гость ранее успешно саботировавший генератор. Наш дорогой Джоуи воскрес прямо как Мэри и превратился в отвратительное чудовище.
Джейсон принялся долбить друга колышком, но каждый раз мимо сердца. Ситуацию спасает подоспевший Эрик, сумевший уничтожить бывшего подчинённого воспламенив его ультрафиолетом.
Теперь, пожалуй, давайте-ка проверим как обстоят дела у пропавшей без вести мисс Кинг.
Глубины храма
Рейчел, пережив приземление, первым делом проверяет верёвку на случай, если её экс-муженёк решил перерезать канат. К счастью, полковник додумался этого не делать, хотя один из вариантов прохождения подразумевает в таком случае его падение и мгновенную смерть.
Женщина оказалась перед статуей Пазузу – шумерского повелителя демонов. Облик божества по версии игры был списан с тварей, обитающих здесь, а наличие кровавой каши в округе символизирует о многочисленных жертвоприношениях, продолжающихся и до сей поры. Как вы помните археологи ещё шестьдесят лет назад фиксировали в этом месте свежие тела, а находки Рейч лишь подтверждают причастность местных фермеров к преступлениям.
Они всё это время были в курсе существования вампиров, поэтому окружили свою территорию защитными оберегами и пытались задобрить подземных соседей невинными людьми. К несчастью для агента ЦРУ она не одна плавает в этом бассейне.
Ещё ничего не подозревая авантюристка с любопытством рассматривает зеленоватое свечение, доносящееся из глубин земли. Именно его в те давние годы заметили члены экспедиции.
Впрочем, поисследовать нам тут всё не дают. Летучая мышь-переросток пытается полакомиться кровью героини, но её спасает внезапно всё ещё живая Кларисса. Укрывшись в безопасном месте подруги обсуждают последние события и в процессе этого Рейчел обращает внимание на крайне паршивый вид собеседницы.
Девушка в своё оправдание лишь иронизирует и делится тем, как монстры, притащив её сюда, бросили умирать. Выбраться из этой выгребной ямы ещё та задачка, благо мисс Кинг ещё не успела забыть приобретённые навыки на занятиях по альпинизму. Кстати, именно там она и познакомилась со своим будущим мужем.
По ходу подъёма потеряшку начало жутко колбасить и сомнений в том, что ей уготована участь Джоуи уже не остаётся. Впрочем, героиня всё равно не теряет надежды излечить подругу и тянет её в след за собой.
Хотел поругать Рэйчел за чрезмерную наивность, но потом вспомнил, что я ведь сам принимал все эти решения.
Тем временем наш «boys band» предпринимает попытку починить тот самый радиоприёмник, сломанный ещё Эллисом ван Хёйтеном. По ходу дела Нику приспичило закурить, но он не обнаружил свою зажигалку. Здесь выстреливает второе чеховское ружьё. Эрик, применив дедуктивный метод мышления сразу определил личность любовника своей бывшей супруги, правда пока не стал возмущается.
Буквально в метрах ста от них ссорятся Салим и Дар. Первый пытается убедить второго в существовании вампиров и отсутствия необходимости нападать на американцев, но капитан не слушает и поступает по-своему.
Рядовая перестрелка оборачивается тотальным трэшем. Устройство сумело словить волну, но громкий звук пробудил ото сна созданий, спящих в расщелине. Вся компания за исключением иракцев была вынуждена баррикадироваться в тронном зале, и подоспевшая мисс Кинг на пару с синюшной Клариссой были тут весьма кстати.
Первым делом Рейчел прыгнула в объятия к Нику, а затем вспомнив про Эрика повторила тот же трюк. Полковник посчитал этот момент крайне удачным, дабы выяснить отношения с сержантом. Стандартная история — мальчики не поделили девочку и решили друг другу набить рожу. Единственным разумистом остался Джейсон высказав опасения по поводу кейса в лице, казалось бы, сгинувшей Клариссы.
Ворота пали под натиском вампиров и отряду пришлось отступать на уровень ниже в главный зал для жертвоприношений. Напоследок Рейч устроила лютую прожарку крылатым уродцам изрешетив десяток другой из гигантского пулемёта.
Внизу компания пересеклась с выжившими иракцами и наконец-то достигла с ними мирового соглашения, хотя бы на время. Тут работает старая бородатая фраза «враг моего врага мой друг». Этот лейтмотив тянется ещё с самого пролога, заставляя заклятых противников объединяться под свободами проклятого храма.
В этой локации состоится масштабная экшен-сцена с участием всех героев. Твари лезут изо всех щелей и к ним ещё присоединяется знакомый вам пленник из народа кутиев, который оказался обращён в кровососа.
Ник от неожиданности в силу своей религиозности даже попытался отпугнуть его распятием. Правда это не принесло особого результата. В этом хаосе случается вполне ожидаемое стечение событий.
Клариса-таки умирает и перерождается в обличии вампира, забирая на тот свет Дара, а затем и Эрика, что перед смертью сумел спасти сержанта от объятий упыря. Стоит сказать, что при других обстоятельствах в этой сцене возможно встретить в роли чертилы не пленника, а генерала аккадцев. Для этого нужно чтобы в прологе в живых остался именно сторонник Нарам-Сина.
Мёртвый город
По итогу сражения герои оказались разбросаны по разным уголкам подземного лабиринта. Салим и Джейсон смогли затыкать заплутавшего монстра и наконец перестать ругаться между собой. Данный отрезок игры предназначен в первую очередь для того, чтобы эти двоя сумели притереться друг к другу аккурат под финал истории.
Лейтенант делится с соратником личными переживаниями касательно инцидента на контрольно-пропускном пункте, а отец-одиночка с улыбкой вспоминает своего сына Зейна. Салим всё ещё надеется успеть лично поздравить пацана с днём рождения и, пожалуй, эта цель является для него единственной мотивацией бороться за жизнь.
Взору авантюристов предстаёт огромный провал ведущий в бездонную бездну. Спустится туда возможно благодаря не самому надёжному подъёмнику, построенному по приказу леди Брэдшоу. Парни решают всё же рискнуть, ведь судя по звукам орда упырей вот-вот настигнет их.
Пока бойцы спускаются предлагаю вернуться обратно на поле минувшей брани и узнать статус других членов отряда. Агент ЦРУ приходит в себя после очередной комы, но на сей раз с более паршивым самочувствием, а Ник, заметив возлюбленную, встречает её объятиями и дарит поцелуй. Сержант позже выскажет соболезнования в связи с гибелью Эрика, что для Рейч окажется невероятно важным.
К сожалению, ребятам не даст пообжиматься вылезший из ямы шумерский упырь. В отличии от своих собратьев, похожих на летучих мышей, этот индивид использует глаза вместо эхолокации, однако героям всё равно удаётся его одурачить, просто переждав в укрытии.
Параллельно с этим старые враги уже опустились на дно воронки. Перед ними возникли уродские во всех смыслах сооружения, спящий город, сокрытый в недрах планеты. Хотя если говорить прямо, это космический корабль, упавший на доисторическую землю миллионы лет назад.
Перед лицом неизведанного и потенциальной гибели напарников потянуло на личные темы. Так мы узнаём, что Джейсон на самом деле не такой уж и патриот, а записался в армию лишь из-за катящийся под откос жизни. 11 сентября 2001 года в день обрушения Всемирного торгового центра башен-близнецов парень, и вовсе ловил жёсткий трип от которого отошёл спустя целую неделю.
Салим, подбодрив лейтенанта, предлагает перестать жевать сопли и ударить по противнику первыми, воспользовавшись привилегией неожиданности.
— Больше веры Салим! Мы выберемся отсюда и увидим солнце!
— Ты правда в это веришь?
— УРА!
— А это что ещё за звук такой?
— Фишка морпехов.
— О! Значит теперь я тоже морпех?
— Давай не будем забегать вперёд.
Исследуя чудовищное строения, соратники отыскивают окаменевшее тело вампира, которое трескается при прикосновении выпуская тошнотворный зелёный газ. Если Джейсон надышится им, то будет кашлять вплоть до конца игры, как бы намекая на грустный финал своей жизни.
Второй любопытной находкой служит на половину живой генерал Нарам-Сина. Мозг и части тела мужчины забальзамированы слюной чудовищ, не позволяя тому умереть, но наши герои конечно же даруют ему покой.
Опять же в этой сцене произойдёт рокировка на пленника из народа кутиев, если по итогу пролога тот отлетит первым.
Самым проблематичным участком для перемещения стало поле, усеянное коконами спящих существ. По законам жанра в самый не подходящий момент те обязательно проснутся и парней от грустной участи спасёт подоспевший Ник на пару с Рейчел.
Компашка снова в сборе, поэтому берём ноги в зубы скрываясь от преследователей в тот месте, где Мэри в прошлом проводила свои исследования – «Зале звёзд».
Взяв тайм-аут, отряд приступил к разработке плана по геноциду вражин и для его реализации они выбрали самый банальный, зато эффектный способ – взорвать гору с неподдающимися исчислению количеством коконов. Для этой цели у них под рукой как раз имеются внушительные запасы динамита, но, к несчастью, часть зарядов вывел из строя Эллис ван Хёйтен.
В своём послании к нам, как к продолжателям дела сгинувших археологов он пишет, что уничтожать данный город равносильно преступлению против всего рода людского:
«Эти существа – ключ с неограниченному могуществу. Здесь хранятся секреты, которые могут позволить человечеству достичь звёзд. Возможно, даже обрести бессмертие».
Эта его прямая цитата максимально полно описывает мотивацию Агнес Брэдшоу. Стоит сказать, в ней есть зерно истины. Мы стоим на пороге развязки сюжета и наконец настала очередь поведать вам историю вампиров.
Ковчег. История чудовищ House of Ashes
В центре «зала звёзд» расположен странный механизм, привлёкший внимание Салима. Эта штуковина способна воспроизводить музыку, или верней даже сказать пение. Мэри, пока не словила лихорадку, тратила очень много времени на изучение приспособления и в конечном итоге смогла расшифровать его с помощью языка аккордов.
Рейч, проиграв мелодию используя панель управления, ощутила острое недомогание и отряд сразу понял — мисс Кинг заражена. Инфицировали её ещё во время битвы в зале жертвоприношений. Тут же девушку настигает жуткое видение, иллюстрирующее первое прибытие вампиров на землю.
Да, они являются пришельцами, но всё куда сложнее, чем кажется. Давным-давно крылатые создания были частью высокоразвитой цивилизации, бороздящей космос на своём ковчеге. Неизвестно как погиб их родной мир, и был ли он вообще, но есть предположение, что их родина находилась где-то в созвездии Кита.
В силу своих физических особенностей создания общались не привычными нам словами, а звуками и музыкой. Однако вся цивилизация погибла, когда на космической корабль проник паразит – тот самый вампир. Эта тварь влезает в организм, а затем вырастает и убивает носителя, беря под контроль его центральную нервную систему. Слизень буквально реанимирует тело, дабы использовать его в качестве щита и машины для сбора крови. Но охотнику интересна не столько она, сколько адреналин, содержащийся в ней. Именно для этого жертву сперва пугают до чёртиков, а затем уже выпивают из неё все соки.
Таким образом паразит расплодился, погубив весь экипаж ковчега, после чего корабль потерял управление и разбился в горах нынешнего Ирака. Начиная с древних времён, вампиры выбирались на поверхность лишь во время солнечного затмения, но этого оказалось вполне достаточно, дабы их образ плотно закрепился во многих культурах.
Видео: все о вампирах из The Dark Pictures: House of Ashes
Остаётся лишь загадкой, специально ли Нарам-Син построил свой храм на логове крылатых демонов. Хотя это уже и не важно.
Рейчел, не желая повторять судьбу Клариссы, решает подорвать себя гранатой, но ей не хватает духу. Выбора не остаётся и взвалить груз ответственности за отнятую жизнь на свои плечи вызывается Джейсон.
На самом деле помимо обычного убийства у этой сцены есть ещё три развязки. Во-первых, Рейч реально спасти, погрузив её в один из коконов пришельцев и продержав её там вплоть до самых титров. Во-вторых, если Эрик остался жив до этого момента его ультрафиолетовая лампа заставит паразита выползти наружу. И, в-третьих, мисс Кинг может попусту убежать и в дальнейшем стать помехой для отряда вернувшись в преображённом образе.
Трое выживших бойцов поглядывают в сторону горы из коконов и обсуждают план действий. Ник вызвался спуститься в этот адок, размесить заряды и оперативно вернуться обратно. Как говорится «пошли и вышли — приключение на 20 минут», но вампиры начали просыпаться, да и на вечеринку завалился шумерский упырь.
Сержант, не надеясь на спасение пускает сигнальную ракету и Джейсону ничего не остаётся кроме как привести заряды в детонацию. Вслед за ульем весь ковчег поглощает пламя, но намерение ребят поскорей уносить отсюда ноги прерывает подающий признаки жизни Ник.
Скоординировавшись по голосовой связи, напарники подоспевают как никогда кстати выручив товарища из удушающий хватки злодея. Воссоединённый отряд направляется к выходу, но в процессе отступления Салим отстал и оказался отрезан от остальных героев стаей чудовищ. Джейсон не намерен оставлять иракца на гибель, ведь здесь в глубинах планеты он стал для него настоящим братом по оружию и, следовательно, морпехом. А морпехи своих не бросают.
Здесь я впервые на заднем плане разглядел силуэт Хранителя. Он является каждый раз, когда персонажи находятся на волоске от гибели.
Пока Ник караулит отходной путь, лейтенант нашпиговывает пулями крылатых засранцев, высвобождая Салима из западни. К несчастью для наших героев пещеры уже начали обрушаться, а Кларисса вознамерилась забрать в могилу вслед за полковником и остальных сослуживцев. Уверенным пинком сбрасываем девушку обратно в шахту, а сами поднявшись на верхние этажи выбираемся на поверхность.
Затмение в House of Ashes
Что может быть прекраснее обычного дневного солнца после столь насыщенного приключения? Обессиленные парни рухнули наземь дабы перевести дух и попусту насладиться моментом. Стоило только святящемуся от радости Джейсону запросить эвакуацию как Луна решила прикрыть собой светило тем самым обрекая выживших на последнее, теперь точно, испытание.
Финальное сражение состоится внутри фермы, которая и стала отправной точкой всей истории. Отряду необходимо попытаться не умереть до прибытия спасательной бригады отбиваясь от нескончаемого потока тварей. Каждый из персонажей может погибнуть, поэтому ставки как никогда высоки.
Затмение оказалось кратковременным и с первыми лучами солнца нагрянули вертолёты, заприметившие трупы горящих монстров. Американцы встречают прошедших через ад союзников, а Салима как военнослужащего иракской армии берут в плен.
Если же наш истребитель нечисти единственный переживёт битву, то он, разумеется, не капитулирует. Вместо этого мужик пешим ходом отправится в город, дабы наконец-то лично поздравит сына с днём рождения.
С описанных событий успело пройти какое-то время и на базу американцев прибыло двое учёных с целью узнать у героев всю хронологию произошедшего. Здесь игра подводит итоги показывая нам как выживших, так и сгинувших персонажей, тела которых были найдены поисковой бригадой в глубинах храма Нарам-Сина.
Именно спасатели достанут Рейчел из кокона пришельцев в случае, если мы её туда поместили. Девушка благодаря врачебной помощи избавится от паразита и останется жива. Со слов учёных можно сделать вывод, что правительство Соединённых Штатов захватило руины с целью контроля информации и исследования инопланетной формы жизни.
— Для остального мира здесь ничего не произошло.
Видео: все концовки игры The Dark Pictures: House of Ashes
Итоги игры House of Ashes
Пожалуй, данная часть мне понравилась гораздо больше прошлой «Little Hope» во многом благодаря более целостной истории. Всё же тут разработчики как по мне грамотней интегрировали сюжетную линию, происходящую в прошлом, а за реализацию записок в виде мини-фильма под закадровый голос с магнитофона отдельное уважение.
Я был приятно удивлён и даже ошарашен, когда узнал о такой фиче. Судя по интервью, дизайнеры очень запарились, продумывая физиологию монстров. На моей памяти это и вовсе самое оригинальное переосмысление образа вампиров в массовой культуре.
Каких-то минусов у проекта я не приметил. Если вам нравится жанр – попробуйте поиграть, а если нет, то не беритесь. Я же с нетерпением буду ожидать заключительную игру данной антологии — «The Devil In Me».