Этот раздел будет разделен на два. В первом разделе речь пойдет об освобождении Найтсонг или ее убийстве. Во втором разделе будут описаны игроки, которые решили передать Ночную Песнь Бальтазару.
Вернитесь в Башни Мунрайз и начните свой путь вверх. Если вы освободили Ночную Песнь, Джахейра будет ждать вас у подножия башни. Если хотите, вы можете попросить Джахейру присоединиться к вашей группе, но это не обязательно. Обязательно обыщите тела: на трупах адепта Мерима и фанатика Малика есть образцы паразита свежевателя разума.
Пройдите внутрь, и вы столкнетесь с Учеником З’реллом в сопровождении большого количества войск. К счастью, вас сопровождают несколько Арфистов (и Джахейра, если вы ее не завербовали). Медленно заходите внутрь, чтобы ваша группа догнала вас и не была заблокирована Арфистами.
Ученица З’рел уже настроила свои зеркальные изображения. Благодаря трем зеркальным отражениям ее AC (класс брони) затрудняет нанесение удара. Хорошей новостью является то, что уклонение от атак приведет к исчезновению изображений. Будьте осторожны при произнесении заклинаний, так как в ответ З’релл применит Контрзаклинание. Она также использует «Черную дыру», которая замедляет всех в области, а также «Конус холода», наносящий урон. Поскольку вы в основном сосредоточены на небольшой территории, это будет чрезвычайно эффективно против вашей команды.
Позвольте Арфистам сдерживать остальных врагов, пока вы сосредоточите огонь на З’релле. Как только она упадет, сосредоточьтесь на Глурике (большом огре), а затем на других врагах. Не забывайте о врагах, которые прячутся на балках над вами и стреляют из арбалетов. Зилоты — мощные бойцы ближнего боя; уничтожьте их как можно быстрее, иначе они прорвутся сквозь Арфистов.
Альтернативно, вы можете позволить врагам прийти к вам и уничтожить их, оставив З’рел одну. Арфисты — надежные союзники и могут выдержать несколько ударов, иногда даже уклоняясь. Используйте их в своих целях и пробивайтесь сквозь приближающихся врагов. Остерегайтесь Адептов, поскольку они могут использовать такие заклинания, как «Голод Хадара», которые используют преимущества узкого коридора.
Как только вы очистите поле битвы и у вас появится больше места для перемещения, направляйтесь к лестницам под балками. Поднимитесь к врагам над вами, чтобы победить их.
Если вы чувствуете, что коридор слишком тесный, идите налево от лестницы, ведущей к Башне Восхода Луны. Перепрыгните через ямы Благодатного огня и корень дерева, пройдя через открытую дверь. Он ведет на кухню, которая дает вам еще одну зону атаки. Это также разделяет ваши силы, заставляя врагов разделяться на две группы.
Вы не можете избежать боя, но это дает вам лучшую позицию и заставляет врагов использовать больше заклинаний. Это также может отделить Ученика З’релла от группы, если вам повезет. Однако это подвергает Арфистов большему риску, и это единственный компромисс.
Победив всех врагов, возьмите еще образцы паразитов пожирателя разума у ученика З’релла и Линселлы. Сделайте короткий/длительный отдых в зависимости от ваших потребностей в восстановлении. Поднимитесь по лестнице на следующий этаж, чтобы сразиться с Радией и ее некромитами. Врагов не так много, но поначалу у вас не будет прямой видимости.
Радия может использовать Огненный шар, создавая больше некромитов с помощью Инкубации смерти, хотя процесс создания требует нескольких ходов. Некромиты используют «Досягаемость из-за пределов» для нанесения некротического урона. Победить не должно быть слишком сложно, если вы сможете до них добраться, поскольку они не являются надежными противниками.
Если бы ты убил Найтсонг
Если вы убили Найтсонга, битва во многом будет такой же. Джахейра и Арфисты не поддержат вас, поскольку их убили. Вы встретите ученика З’релла и несколько отрядов, когда собираетесь войти в Башни. Когда вы войдете внутрь здания, вас окружат другие враги.
Медленно продвигайтесь вперед и уничтожайте Наблюдающие Глаза, чтобы вражеские подкрепления не напали на вас слишком быстро. В остальном стратегия остается практически той же, хотя вам не придется иметь дело с Учеником З’реллом.
Битва против Кетерик Торм
После битвы пройдите через Изысканную дверь, чтобы добраться до Кетерик Торм. Благодаря вашим усилиям с Nightsong Кетерик Торм ослаб. Вы можете использовать проверку Запугивания, чтобы заставить Кетерик сдаться.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Запугивание | 21 | Кетерик слушает тебя | Вы участвуете в бою |
Если проверка успешна, вы можете пройти проверку Убеждения, Обмана или другой проверки Запугивания. Учитывая сложность, вам нужен критический успех (естественное 20), чтобы избежать боя.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Убеждение | 30 | Кетерик отступает | Вы участвуете в бою |
Запугивание | 30 | Кетерик отступает | Вы участвуете в бою |
Обман | 30 | Кетерик отступает | Вы участвуете в бою |
Если переговоры провалятся, Кетерик сразится с вами. Найтсонг присоединится к вам в качестве союзника, если ее пощадили ранее. У Кетерика есть Суздера, похожий на Радию из предыдущей версии, а также несколько некромитов.
Кетерик может использовать «Ослепляющую кару» для нанесения лучистого урона и «Сотрясающий удар» для ошеломления. «Смертельные приказы» заставят всех некромитов нацелиться на этого отряда. Ужасный аспект пугает всех в группе и может поднять больше некромитов. Победите некромитов после победы над Суддерой, чтобы быстро их уничтожить. Если возможно, остановите подкрепление Кетерика.
Ночной Песни будет достаточно для Кетерик, если вы освободите ее. Если нет, пусть бойцы/варвары перехватят Кетерик, пока вы атакуете некромитов. Как только они будут мертвы, бросьте против него свои лучшие заклинания и навыки. Имея более 100 единиц здоровья (145 в нормальном режиме), это будет тяжелая битва, если вы будете бездельничать. Его защита чрезвычайно высока, а его способность «Волшебная пластина» уменьшит весь входящий урон на 2. Чтобы причинить ему вред, нужны не промахивающиеся атаки или мощные заклинания.
После того, как здоровье Кетерика опустится примерно до 33%, начнется сцена. Прежде чем идти куда-либо, возьмите Костяной ключ у Суддеры и используйте его, чтобы открыть сундук за исходной позицией Кетерик. Он содержит Кольцо Возвышенного костного мозга.
В плену Абсолюта
Если вы сдали Ночную Песнь Бальтазару, вам необходимо выполнить задание «Захват Изобель, селунитской священнослужительницы». Неважно, добьетесь вы успеха или потерпите неудачу, лишь бы оно было завершено. Доложите об этом ученику З’реллу, который позволит вам встретиться с Кетерик на вершине Башни Восхода Луны.
Кетерик отметит ваши успехи и посоветует вам осмотреть алтарь наверху лестницы. После сцены вы окажетесь заточенным в Некротической лаборатории, где вам предстоит сразиться с Бальтазаром.

В отличие от битвы с Найтсонгом, вам необходимо сначала атаковать контейнеры, в которых вы находитесь, и вырваться наружу. Рубящее оружие работает хорошо, тогда как другие типы оружия не так эффективны. Бальтазар и нежить нападут на любого, кто вырвется первым; сделайте его своим самым стойким персонажем. Бальтазар использует такие заклинания, как Cloudkill и Ray of Sickness, чтобы нанести яд. Cloudkill — самое опасное заклинание, поскольку оно наносит урон ядом каждый ход на большой площади. Нарушьте концентрацию Бальтазара, чтобы снять заклинание.
К счастью, ни одна из нежити не является смертельной, если не считать использования «Знака гниения» и других заклинаний, наносящих некротический урон. Они хрупкие и разрушатся за несколько ударов. Устраните их, сосредоточив свое внимание на Бальтазаре. Альтернативно, сосредоточьте огонь на Бальтазаре и уничтожьте его, чтобы облегчить битву. Затем вы сможете исследовать колонию свежевателей разума.
Исследуйте колонию пожирателей разума
Проверьте свою карту и идите на северо-восток, чтобы найти разрушенную часть башни. Он ведет к Полой Башне. Вы получите предупреждение, прежде чем прыгнете; сохранитесь и отдохните, если необходимо, прежде чем войти. Это приведет к колонии пожирателей разума.
Уничтожьте мембрану, преграждающую вам путь, и следуйте по пути. Когда путь разделится, проверьте карту и идите на юг через Мембранную дверь.
Если вы выполняете побочные квесты, идите на восток к развилке пути. Это приведет ко второму разделению пути, по которому вам следует идти на север. Вы найдете нейронный аппарат, который позволит вам освободить или очистить капсулы. Если вы выпустите капсулы, вы сразитесь с некоторыми Пожирателями интеллекта и Пожирателями разума. У вас также появятся союзники, которые будут сражаться вместе с вами.

Пожиратели разума могут оглушать жертв с помощью «Кнута щупалец», в то время как Пожиратели интеллекта атакуют жертв. Пожиратели разума также могут использовать «Взрыв разума», чтобы оглушить большую область. Любой, кто оглушен, готов к «Извлечению мозга», убивая его и исцеляя Ловца разума. Сосредоточьтесь на Ловцах разума, а ваши союзники помогут в атаке или сдержат Пожирателей интеллекта.
Если вы знаете, что будете сражаться, возможно, вам будет проще уничтожить Пожирателей интеллекта до активации Аппарата. Ловцы разума не получат особой поддержки, что позволит вам сосредоточить на них все свое внимание.
Очистка капсул позволит пропустить битву и получить опыт, но также приведет к преждевременному завершению квеста «Найти Зевлора».
Направляйтесь к северу от капсул «Ловца разума», независимо от того, открываете вы их или нет, чтобы найти еще одну капсулу «Ловца разума». Осмотрите его, чтобы найти Мизору, если вы следуете линии квестов Уилла. Вы можете использовать проверку Силы, чтобы взломать его, если ваш персонаж достаточно силен. В противном случае осмотрите нужное устройство и подключитесь к нему, чтобы освободить Мизору.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Сила | 14 | Ты освобождаешь Мизору | Должен использовать устройства, чтобы освободить ее |
Альтернативно, вы можете активировать левое устройство, но это преждевременно завершит квест Уилла.
Успешное освобождение Мизоры дает вам возможность использовать проверку Убеждения для получения дополнительной награды.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Убеждение | 14 | Вы получите Адскую рапиру для Уилла. | Ты ничего не получишь |
Проверьте свою карту и направляйтесь к востоку от капсулы Мизоры (освободите вы ее или нет). Вы доберетесь до казарм. Отправляйтесь в северную часть казарм, чтобы найти Крессу Костяную Дочь и еще нескольких врагов. Кресса будет сражаться с вами, хотя вы можете использовать проверку Обмана, чтобы усмирить ее.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Обман | 21 | Кресса уходит, не сразившись с тобой. | Ты сражаешься с Крессой |
Как и другие Хозяйки душ, Кресса может использовать «Инкубацию смерти», чтобы призывать некромитов и огненный шар для нанесения урона по площади. Она также может использовать «Луч болезни», чтобы отравить вашу группу, или « Охлаждение костей», чтобы остановить лечение. Волосатый Генри — боец ближнего боя, но Магтью Бадж и Железный палец также могут использовать «Луч болезни». Сначала победите Волосатого Генри, чтобы уничтожить атакующих в ближнем бою, а затем победите Крессу. Всех остальных потом легко зачистить.
Если вы планируете сразиться с ними, лучше атаковать их до того, как они вас заметят, иначе они получат дополнительное здоровье. Как только они будут убиты или усмирены, вы сможете обыскивать казармы в поисках добычи по своему усмотрению.
Проверьте свою карту и идите по юго-восточному пути, чтобы найти Некротическую лабораторию с Пастырем Смерти. Рядом есть несколько зомби и крылатых ужасов. Уничтожьте как можно больше зомби и крылатых ужасов, чтобы Пастырь потратил время на их оживление. Хотя Пастырь Смерти и воскрешает некоторых реанимированных юнитов, они не слишком сильны и их легко уничтожить.
Самой большой проблемой является рой зомби, так как в нем смешано несколько великих зомби. Духовные стражи от Клирика или Теневого Сердца могут значительно замедлить их, нанося урон. Это также может заставить Пастыря Смерти потратить ход на его оживление, сохраняя его достаточно послушным, чтобы победить.
После битвы проверьте свою карту и идите на запад. Вы доберетесь до комнаты с Пожирателями интеллекта и Чопом. Если вы освободили Нас еще в Прологе, вы найдете их в клетке. Они просят вас освободить их из клетки. Поговорите с Чопом и спросите о существе в клетке. Используйте проверку Убеждения или Запугивания, чтобы освободить Нас без боя.
Тип проверки | Сложность прохождения | Успех | Отказ |
---|---|---|---|
Убеждение | 14 | Получите ключ от клетки в морге. | Вы сражаетесь со всеми врагами в округе. |
Запугивание | 18 | Получите ключ от клетки в морге. | Вы сражаетесь со всеми врагами в округе. |
Сразиться с Чопом и Пожирателями интеллекта не составит труда, поскольку у них нет мощных атак. Их численность является более серьезной проблемой; сдерживайте их танками. Возьмите ключ от клетки в морге с тела Чопа.
Освободите нас с помощью ключа, и вы получите предмет «Призвать нас». Вернитесь в Некротическую лабораторию и идите на северо-восток по карте. Вы должны добраться до платформы, рядом с которой находятся несколько Пожирателей интеллекта. Есть капсула восстановления, которую вы можете использовать, чтобы исцелить свою группу. Когда будете готовы, используйте нейронный аппарат, чтобы уничтожить свою команду.
Как только платформа остановится, пройдите через дверь, где у вас будет возможность уйти, если вы не готовы. При необходимости сделайте длительный/короткий отдых, а затем найдите Кетерик Торм вместе с Горташем и Орином.
Матч-реванш против Кетерика Торма
После сцены идите вперед, и вы в последний раз сразитесь с Кетериком Тормом. Если во время разговора с ним у вас есть проверка [Убеждения] и вы ее проходите, вы можете вообще пропустить бой и отправиться прямо к следующей цели.

Кетерик сопровождают Свежеватель разума, Пожиратели интеллекта и несколько некромитов. Если Ночная Песня была освобождена, вы должны использовать на них действие «Помощь», прежде чем наносить ущерб Кетерик.
Если вы доставили Изобель Кетерик, она будет присутствовать в этой битве. Она использует те же способности клирика, которые использовала во время своего квеста по похищению.

Кетерик использует те же приемы, что и раньше, но вы должны остерегаться Некромитов и Ловцов Разума. Свежеватель разума использует «Взрыв разума», чтобы оглушить вашу группу, позволяя некромитам и пожирателям интеллекта свободно атаковать. Победа над Ловцом разума — ваш главный приоритет, поскольку его оглушение будет проблематичным на протяжении всей битвы.
К счастью, Кетерик, похоже, использует только «Инкубацию смерти» и «Смертельные приказы». Уничтожьте Скелетную обертку, когда она появится, а затем уничтожьте пожирателей разума. Уничтожьте Пожирателей интеллекта, когда они доберутся до вас, а затем победите некромитов на расстоянии. Пусть персонаж побежит к Ночной Песне, чтобы освободить его. Для этого используйте команду «Справка» (та же команда, что и для оживления союзников).
Если Ночная Песня мертва или освобождена, вы можете свободно атаковать Кетерик. Уничтожение других врагов облегчит эту битву. С помощью Найтсонга победить Кетерик не составит большого труда. Самый простой способ сделать это — освободить Ночную Песнь и встать под платформу Кетерик. Возьмите его в прицел и бейте его дальними атаками. Ночная Песня отразит большинство атак, и вы можете свободно ударить Кетерика, поскольку он никогда не спускается вниз. Уничтожьте Скелетного Инволункра, и у вас не должно возникнуть никаких проблем (хотя это может занять некоторое время).
Если вы убили Найтсонга, то можете атаковать Кетерика напрямую, так как у него нет иммунитета.
Битва против Миркула
К сожалению, Миркул появится после победы над Кетерик. Миркул использует Косу Жнеца, чтобы отбросить всех назад и нанести им большой урон. Взгляд мертвеца наносит некротический урон и может напугать цель.

Если кто-то находился на центральной платформе и сражался с Миркулом, он должен немедленно спрыгнуть вниз. Продолжайте бить его на расстоянии, чтобы сделать «Взгляд мертвеца» единственной атакой, которую использует Микрул. Позвольте Ночной Песне выдерживать любые атаки Косы Жнеца и постоянно возрождаться. Ударьте Миркула с расстояния и оживите любого, кого сбил «Взгляд мертвеца».
Скелетные инволюнкры будут периодически появляться на поле боя. Уничтожьте их или победите некромитов, которые появляются, когда они приближаются. Победа над Миркулом должна быть вашим главным приоритетом. Вылечите, если кто-то пострадал в битве с Кетериком, поскольку вам нужно как можно больше источников урона.
Когда Миркул слаб, он поглощает некромитов для лечения. Не волнуйтесь слишком сильно, когда это произойдет, хотя вы можете победить некромитов, чтобы остановить это. Просто сосредоточьте свои лучшие атаки на Миркуле и победите его.
После битвы осмотрите труп Кетерика, чтобы получить Камень Пустоты. Возьмите остальные предметы Кетерик, затем воспользуйтесь недавно появившимся Порталом на Поверхность, чтобы уйти.
Вы вернетесь в Башни Мунрайз. Поговорите с Дамой Эйлин и начните сцену. Ваша цель теперь — отправиться на запад от Проклятых теней земель и направиться к Вратам Балдура.