Вики по Blasphemous: The Stir of Dawn, персонажи и ЛОР игры

Сколько раз смотрели статью: 313

Blasphemous: The Stir of Dawn

Почти год спустя после релиза своей последний на данный момент игры, испанские разработчики из студии The Game Kitchen выпустили бесплатное дополнение к своему творению.

Называется оно The Stir of Dawn, что примерно можно перевести как “Суета вокруг зари”. Это дополнение не только добавило в игру новый контент, но ещё и исправило старый.

Благодаря этому в геймплейном плане Blasphemous стала ощущаться намного лучше.

Не забыли и про визуал. Он и так был очень запоминающимся и красивым, но разработчики всё равно потратили дополнительное время на то, чтобы нарисовать или дорисовать многие детали на локациях.

Например, вяжущая узелки на розарии Кающегося дева по имени Соледад стала намного больше и приобрела голос.



В архивах появилось больше деталей на фоне, вход в пещеру с коллекционными костями перестал быть просто дырой в стене и многое другое.

Что касается геймплейных механик, то теперь Кающийся наконец-то получил возможность быстро перемещаться от одного святилища к другому, карта стала показывать много важных для игрока деталей, а некоторые предметы стали лучше работать.

Плюс были добавлены новые локации, боссы, персонажи, казни, облики, даже целая система покаяний и многое другое.

А самое главное, конечно же, нет не сюжет, а возможность погладить миленького пёсика!

Blasphemous: The Stir of! Dawn - гладим песика

Blasphemous: The Stir of! Dawn — гладим песика

Ну ладно, сюжет тоже немаловажен, в конце концов ради него мы здесь и собрались.

Разработчики из Севильи позаботились о том, чтобы рассказать ещё одну историю, произошедшую в мрачной Кастодии.

В ней снова, естественно, принимает участие Прескорбное Чудо. Правда дополнение сосредоточено не совсем на нём, а скорее на тех, кто был им наказан, в этот раз, причём, ещё более странным способом, чем обычно.

Кстати, новые персонажи получились не менее гротескные, чем в основной игре, однако если честно дополнение в плане сюжета и истории не очень большое, а новые персонажи хоть и проливают ещё немного света на природу Чуда, но всё равно остаются такими же загадочными, как и многие другие в этой игре.

Поэтому я попытался по-максимуму найти и собрать информацию, пришлось даже лезть на испанский Ютуб поскольку мне был интересен также и исторический контекст всего происходящего. А кто как не испанцы могут подсказать источники вдохновения?



Ну и не буду томить, давайте потихоньку начинать. К тому же, хочу предупредить вас о двух вещах: первая — в этой статье будет очень много спойлеров не только дополнения, но и основной игры, вторая — некоторых теорий и спекуляций нам с вами не избежать, ибо извилисты были, есть и будут пути Прескорбного Чуда.

Полный разбор дополнения к Blasphemous под названием The Stir of Dawn

Чтобы активировать новый контент, нужно завершить основную историю и начать Новую Игру+. Тогда в инвентаре главного героя появится новый предмет — Окаменелый колокольчик. Он откроет доступ к первой из новых локаций, которая называется довольно странно — Каменный (я думаю, что Окаменелый подошло бы лучше, учитывая название на английском — ну да ладно).

Она спрятана в подземной пещере под Священным Путём. Каменный представляет собой древний и заброшенный храм, в котором находится всего один человек, этим человеком является Хибраэль — высокий, худощавый и очень горбатый мужчина, руки которого обплёл золотой горн.

Хибраэль в Священном пути

Хибраэль в Священном пути

Он рассказывает Кающемуся, что находится в плену у Древнего Чуда ещё с тех пор, как у него выросли руки, а его кривая шея впервые хрустнула.

Он также говорит, что Чудо назвало его вестником Саэты, то есть очень-очень старой первозданной, подлинной и чистой мелодии. Эта встреча с Хибраэлем всего лишь знакомство.

После этого Чудо заберёт его туда, где Саэта будет звучать во всей своей прелести. Интересно ещё то, что завершив диалог с ним, Кающийся встретит на поверхности Деограсиоса, как вы помните — свидетеля и сказителя Прескорбного Чуда.



Так вот, он будет очень сильно поражён тем, что главный герой смог пробудить то, что пребывало в забвении сотни и сотни лет.

Кроме Хибраэля Кающийся может обнаружить ещё одного нового персонажа — Насимьенто, которого в русской версии почему-то перевели как Восход при том, что его имя на испанском буквально значит “рождение”. Собственно, именно это и является основной сутью его квестовой линии. Но оставим его на потом.

Насимьенто

Встреча с Насимьенто

В целом, прохождение игры происходит без изменений. Новые боссы, которые появились в этом дополнении являются опциональными и главному герою не обязательно с ними сражаться для того, чтобы закончить игру. Чтобы их призвать Кающемуся необходимо найти Хибраэля, которого Чудо призвало в разные уголки Кастодии, в том числе и в небольшие новые локации.

Кроме Каменного или Окаменелого среди них есть Отголоски Соли (какое-то высохшее море или типа того), Железное Дерево (служит грубо говоря коридором) и Зал утренней зари, где стоят четыре статуи и саркофаг, связанные с пятью новыми боссами.

Когда главный герой встретится с Хибраэлем, то вестник Саэты использует свой горн и из глубин поднимутся хрустальные могилы, в которых находятся Девы Зари. Всего нужно сразиться с ними четыре раза.

Девы очень сильно похожи друг на друга внешне, а отличаются в основном только цветом и геймплеем. После того как будут побеждены все, пробудится самая главная из них по имени Лаудес.

Ну и собственно, в этом основная суть сюжетной части (да и не только сюжетной) дополнения The Stir of Dawn.

Сюжет и персонажи Blasphemous: The Stir of Dawn — ЛОР

  • Кто такие Девы Зари?
  • Кто такая Хибраэль?
  • Почему Девы были погребены под землёй?
  • Из-за чего Девы пробудились?
  • Зачем Девы нападают на главного героя?
  • Что происходит с Насимьенто?

Насимьенто

Пожалуй начнём с последнего потому как он стоит особняком ото всех остальных и его квестовая линия никак с ними не связана. В разговоре с главным героем он сообщит, что на его груди находится второй лик, который всё стареет и стареет.

Он не говорит и не думает, но в то же время лицо самого Насимьенто наоборот становится только моложе из-за чего теперь он выглядит как дитя. Довольно… огромное дитя я бы сказал.

При этом Насимьенто не понимает за что он получил такое ужасное наказание. Более того, он считает, что не заслуживает такой кары, он полагает, что если поможет Кающемуся, то, возможно, таким образом сможет облегчить кару, которая его постигла, поэтому он просит его принести ему ртуть, которую можно использовать для улучшения склянок с желчью.

Ртуть в Blasphemous обладает особыми лечебными свойствами потому что её коснулось Чудо. Теперь из-за этого ртуть может появиться из пор земли, сочась между камнями брусчатки.



Когда-то давно в Кастодию её привезли алхимики из дальних стран. Тогда дороги ещё были открыты и повозки оставляли борозды в грязи.

Интересно, что исходя из описания этого предмета мы узнаём об утрате этого искусства алхимии, благодаря которому оживали её целительные свойства, однако, вопреки его ожиданиям, спустя определённое количество благословений эликсиров с помощью ртути, Насимьенто наоборот становится только хуже.

Сначала он просто начинает изнемогать от усталости, а после главный герой предстаёт перед довольно жутким зрелищем — древний дух, рождённый из трещины в груди, из которой смотрел лик, начинает покидать тело несчастного человека.

Рано или поздно этот процесс закончится и можно будет увидеть рождённого духа, в виде какого-то сморщенного старика, лежащего на полу без сознания и самого Насимьенто с огромной дырой в груди, откуда вылез старик.

Из Насимьенто вылез дух

Из Насимьенто вылез дух

И в принципе — это всё, что про него известно. То есть правда всё.

У этого квеста нет никакого продолжения или развязки. В плане истории этот персонаж самая настоящая загадка, что, честно говоря, удручает потому что возникает вопрос:

“А зачем и что это всё значит?”.

К сожалению, в отличие от других персонажей, источники вдохновения для которых описаны в артбуке, для этого какой-то религиозной отсылки я не нашёл. Если у вас есть идеи на что может отсылать Насимьенто и его рождение, то обязательно поделитесь ими в комментариях. Это действительно крайне странная квестовая линия.

За неимением вариантов остаётся только теоретизировать, например, первое, что приходит в голову — он является одним из тех самых алхимиков (ну, или по крайней мере их потомком), которые прибыли в Кастодию из дальних стран.

На это очевидно указывает его умение обращаться со ртутью и извлекать из неё целебные свойства. К тому же, он говорит о том, что в то время как лик на его груди стареет, его лицо наоборот становится всё моложе и моложе. То есть на самом деле он мог быть стариком, которого, как мы видим по его ногам, прибитым к дощечкам, арестовали или взяли под стражу из-за его необычных для жителей Кастодии манипуляций со ртутью.



Так или иначе, это всё равно мало что объясняет, а ещё большее чувство фрустрации вызывает старик, которого он родил. Этот мужчина лежит на полу без сознания и у меня, как у игрока, возникло стойкое ощущение, что это ещё не конец.

Может быть нужно опять перезайти в эту комнату или дальше продвинуться по сюжету и тогда он уже будет разговаривать с нами по квесту, однако, ничего из этого не оказалось верным — он просто остаётся в этом состоянии до конца игры.

Возможно, в будущем разработчики планируют ещё какое-нибудь дополнение и вот тогда с ним уже можно будет как-нибудь взаимодействовать, а может это просто максимально странный квест, символизирующий какую-то загадочную цикличность и позже молодеть уже будет он.

На такие мысли меня натолкнули каменные лица на фоне. В любом случае, по крайней мере сейчас ответа мы не получим ибо извилисты были, есть и будут пути Прескорбного Чуда.

История Дев Зари, Лаудес и Хибраэль

История Дев Зари

История Дев Зари Blasphemous: The Stir of Dawn

Куда более понятной хоть и всё ещё сравнительно запутанной является история Дев Зари во главе с Лаудес и их глашатай Хибраэль — у них по крайней мере есть начало и конец. Давайте разбираться.

Когда-то давным давно, целые столетия назад, ещё во времена первого Отца, Скрученного, жила женщина по имени Лаудес. Её преданность и любовь к Скрученному были настолько велики, что в какой-то момент времени они приняли физическую форму.

Однажды ночью Лаудес ощутила, как поры её кожи открываются, и как из отверстий тех хлынула её страсть, обернувшись жидким золотом. Той долгой ночью Высшая Воля, то есть Чудо, выткало тонкую нить и создало тела ещё четырёх женщин — они стали воплощением истинной страсти Лаудес.



По всей видимости Чудо хотело таким образом наказать её, но всё оказалось совсем наоборот. Это событие, кстати, может быть отсылкой на работу итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини, который создал алтарную группу под названием “Экстаз святой Терезы”.

Она изображает испанскую монахиню и католическую святую, жившую в XVI веке, к которой, по её словам, однажды во сне “явился ангел в плотском образе” и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего та испытала “сладостную муку”.

После произошедшего любовь Лаудес к Скрученному стала ещё сильнее, настолько, что пятеро дев стали охранять Скрученного, когда он выходил на люди. Хотя выходил — это, конечно, громко сказано, потому что тогда он всё ещё жил в своей темнице боли и набожности, висящий на древе и вросший в древесную плоть, стеная и всхлипывая.

Саэта

Впоследствии из таких маршей возникла процессия под названием Саэта, во время которой играла характерная ей мелодия, разносящая весть о том, что Отец снова раскачивается. Как раз её же можно услышать от Хибраэля.

Интересно, что Саэта — это не выдуманный разработчиками термин, а вид паралитургической музыки, то есть песен, которые очень похожи по стилю на мелодии, использующиеся при богослужении, но не являющиеся частью канона. Такие песни существуют в Андалусии, откуда, кстати, родом разработчики, с XVII века.

Их делят на два вида: старинные саэты и саэты-фламенко. И вот вторые традиционно приурочиваются к религиозным процессиям в дни Страстной недели. А ещё в качестве интересного факта можно выделить то, что в основной игре уже встречался предмет с одноимённым названием — молитва Саэта Долороса. Его можно получить за выполнение квеста Гемино — персонажа, заключённого в дерево.



Связан ли он как-то со Скрученным и с Девами Зари неизвестно. Как и неизвестно связана ли Саэта Долороса с песней из дополнения. По описанию можно предположить, что да, потому что в ней говорится об отрешении от своего “я” в пользу кого-то другого, а Лаудес как раз ставила фигуру Отца превыше себя. Но вернёмся наконец к Девам Зари.

Как я уже сказал, их любовь к Скрученному была безмерна. Настолько, что на почве страсти Лаудес родились ещё четыре женщины, а после они организовали даже целую процессию посвящённую ему.

Такие сильные чувства по отношению к Отцу не остались незамеченными Чудом, которое начало ревновать к той необычайно огромной страсти, с которой Лаудес смотрела на Скрученного. Чудо хотело, чтобы преданны были лишь ему.

Тогда оно позаботилось о том, чтобы Девы Зари были упокоены в стеклянных саркофагах, которые сохранили в себе всё непомерное рвение. Таким образом их осудили на вечное ожидание, пока Чудо вдруг не смилостится и не решит объявить их свободными.

Саркофаги же поместили в новую локацию игры — Железное Древо, стоящее на страже моста. Это древо с разъеденной корой является символом последнего единения Его Святейшества с Чудом. Ну вы помните — то самое, в которое превратился Эскрибар, когда очень долго бездействовал на своём троне.

И вот на этом моменте происходит кое-что интересное — появляется противоречие, причём не первое, но об этом позже.

Бой с Девой Зари

Бой с Девой Зари в Blasphemous: The Stir of Dawn

Пути Чуда действительно неисповедимы и понять его крайне сложно, но давайте попробуем.

Хибраэль сообщает нам, что именно Высшая Воля, то есть само Чудо, выткало из золотых нитей Лаудес четырёх женщин, вместе с которыми она потом организовала Саэта процессию, однако, оно же потом из-за ревности наказало их за любовь к Скрученному и упаковало в стеклянные гробы.

То есть зачем изначально вообще нужно было создавать Дев Зари, чтобы потом их же наказывать? Я могу предположить, что Чудо не знало тогда, что наоборот делает ей одолжение, но это всё равно как-то странно. Хотя… Чудо ведь никогда не было последовательно в своих действиях.

Оно наказывало людей за малейшие проступки, а некоторые и вовсе даже не понимали в чём их грех, как, например, тот же Насимьенто. К тому же, вспомните основной сюжет, в котором Чудо поддерживало обе стороны конфликта: и Кающегося, которого оно воскресило после битвы с Крисантой, и Его Святейшество Эскрибара, которого оно сделало новым Отцом.

Это тоже может показаться противоречивым, но мне кажется я знаю секрет мотивации загадочного Прескорбного Чуда. Причём выдало оно себя как раз из-за ревности к Лаудес.



Смотрите, все жители Кастодии почитают, уважают или боятся Чудо или вообще испытывают все эти чувства одновременно. Делают они это по простой причине — Чудо обладает высшими непостижимыми силами, которые люди воспринимают как проявление божественной сущности.

Так это или нет мы не знаем — я имею в виду мы не знаем действительно ли Чудо является Богом или богами в мире Blasphemous, но зато благодаря дополнению мы теперь точно понимаем, что одним из главных его мотивов является преданность, которую люди стали испытывать после того как оно впервые себя проявило осязаемо.

Произошло это, когда оно создало первого Отца — Скрученного. Опять же мы не знаем зачем оно тогда себя так проявило, но это стало точкой отчёта.

Создав Скрученного, Чудо, будучи нематериальной сущностью, обрело материальный образ, благодаря которому все жители Кастодии точно знали, что существует некая Высшая Воля, с которой нужно считаться.

Тогда-то и начались массовые жертвоприношения в его честь, людей стали привязывать к столбам или они сами это делали, подражая Скрученному, появился титул Отца, а Чудо наказывало людей направо и налево, чему они только были рады, потому что считали, что так и должно быть ведь это проявление божественной сущности.

Я веду к тому, что в действительности чем бы ни было Чудо, по сути оно является каким-то жадным до признания и любви существом или феноменом, которое бесится если кто-то проявляет больше страсти к его образу или вообще к другим людям, нежели чем к нему.

Естественно, это всё мои теории и вы можете предложить свой вариант в комментариях, НО!

Следуя этой логике, я могу предположить даже больше: возможно, оно воскресило Кающегося и направило его на убийство Эскрибара, потому что хотело создать новый, гораздо более действенный образ так как Его Святейшество уже давно изжил себя и вообще Кастодию нужно так или иначе менять, а то там и людей-то скоро не останется.

Его Святейшество

Его Святейшество

Причём в этом Чуду помогает его свидетель и сказитель, чьим покаянием и является стенография деяний Чуда — Деограсиас.

С помощью него была создана легенда об эпическому пути, который может пройти только тот, кто обладает достаточным рвением.

Чудо якобы побеждено, а все грехи запечатаны, появляется новый Отец и всё типа хорошо, но в этот момент приходит Крисанта, единственный босс, которого Кающийся не убивает.



Она выпускает грехи обратно, чтобы люди не расслаблялись. С помощью всего этого можно было бы также объяснить то, зачем Чудо возвращает к жизни Дев Зари — чтобы лишний раз проверить решимость Кающегося, а их тем самым наоборот ещё раз унизить и наказать потому как оно заранее знало кто победит в этой битве.

Соглашусь, что всё это СПГС чистой воды, но и какого-то конкретного ответа дополнение нам всё равно не даёт. Оно получилось очень интересным как источник для теорий насчёт настоящей природы Чуда, его мотивов и предназначения Кающегося с Крисантой, но как отдельная и самостоятельная история имеет в себе кучу дыр и недосказанностей, не позволяющих с уверенностью полностью её рассказать.

Поэтому если у вас есть варианты получше, то с я радостью почитаю их в комментариях. Заранее спасибо!

Хибраэль — отсылка к Библии

Но подождите — ведь ещё остался Хибраэль. Опять же, информации про него тоже мало, тем не менее, кое-что предположить всё же можно.

Начну с того, что его имя отсылает нас к архангелу Гавриилу: во-первых, оно звучит очень похоже, а во-вторых, в качестве одного из его атрибутов указывается золотой горн.

Согласно Ветхому Завету он является к пророку Даниилу в качестве посланника и сообщает ему о будущем пришествии Мессии, что в какой-то степени соответствует роли Хибраэля в дополнении к игре.

О его происхождении ничего не говорится, но его навыки игры на музыкальном инструменте и такие богатые знания о процессии Саэта вместе с Девами Зари подсказывают нам, что знаком он с ними не понаслышке. Скорей всего, он был либо единственным, либо одним из музыкантов, который трубил в свой горн, когда Лаудес вместе с другими женщинами выходили на улицы и несли Скрученного.

Более того, его последний монолог, который мы слышим после победы непосредственно над Лаудес, заставляет задуматься о его связи с ней. Он называет её “моя Лаудес”, надеется оказаться с ней по ту сторону сна и вообще обращается к ней так будто испытывает к ней любовные чувства.

Хибраэль после победы над Лаудес

Хибраэль после победы над Лаудес

Опять же, в игре об этом напрямую не говорится, но я склонен считать именно так, хотя даже если он действительно всё-таки её любил, то по всей видимости это были односторонние чувства, ибо Лаудес даже слова о нём ни разу не упоминает.

Я представляю всё это примерно следующим образом: Лаудес была безмерно преданна Скрученному из-за чего даже организовала специальную процессию. На ней в качестве музыканта присутствовал Хибраэль, который постоянно наблюдал как дева шествует во её главе и постепенно в неё влюбился.



А Чудо, которое жадно считало, что любви достойно только оно, наказало их обоих. Лаудес была заперта в Железном Древе, Девы Зари погребены в стеклянных саркофагах под землёй, а Хибраэль был заперт в Окаменевшем древнем святилище, а вместе они ждали пока Чудо разродится и придумает им какое-нибудь наказание, которым стал Кающийся. Как-то так.

Если с точки зрения всяческих исправлений и нового контента бесплатное дополнение оказалось очень хорошим, то в плане сюжета и истории наоборот довольно противоречивым.

Разработчики ввели довольно много новых интересных персонажей и квестов, но часть из них не получила какого-то логического конца, а другая получила, но потеряла кучу деталей в процессе.

Понятное дело, что это не было их основной целью, но… мне кажется, что всё равно можно было сделать лучше, непонятно, что им мешало.

А ещё лично для меня дополнение оказалось очень сложным из-за чего его разбор не был таким уж приятным как это бывает обычно. Тем не менее я рад, что всё-таки получилось разобрать бесплатное дополнение к Blasphemous.

Повторюсь, жду ваших комментариев и теорий, благо, здесь есть где разгуляться.

Ноя 1, 2020

от WorldWebWar

Основной автор проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =

Авторизация
*
*

2 × четыре =

Регистрация
*
*
*

16 − 5 =

Генерация пароля

восемнадцать − 5 =